Зачем турбизнесу своя премия?

TravelWeekly, 06.06.2016

Неожиданно для многих 1 июня Служба «БАНКО» объявила о возрождении социального отраслевого проекта – премии ТБГ. Правда, слоган – расшифровку аббревиатуры «Туристические бренды года», с которым проект выходил в 2003–2007 годах, – теперь заменили на «Ты Будешь Гордиться». Чем продиктовано такое решение, какие ещё изменения в позиционировании и логике проекта задумали его организаторы, каковы сложности реализации идеи и в чём – перспективы? Всё это корреспондент HotLine.travel выяснял у СЕО и основателя «БАНКО» Татьяны Дмитровой.Традиция проводить премии существует в разных отраслях и сферах. И, как правило, подобные события сопровождаются нелицеприятными обсуждениями – люди говорят о необъективности или продажности жюри и организаторов. Вы не боитесь такого рода критики?Вопрос о том, зачем мы нарываемся на новые неприятности? Ведь и без того некоторые компании не могут смириться, что мы постоянно мониторим мнения участников рынка, публикуем рейтинги предпочтений сотрудничества с туроператорами.Да, вопрос именно об этом.Я бы не преувеличивала масштабов негатива, который может появиться от тех, кто не увидит себя в списках номинантов. Наш опыт подготовки рейтингов показывает очевидную пользу от исследовательской работы. Очень многое зависит от методики. Мы всегда стараемся делать её прозрачной. В отношении премии – тот же подход. Любой здравомыслящий человек, ознакомившись с принципами выдвижения номинантов и голосования, поймёт: мы сделали всё возможное, чтобы выборы прошли как можно более корректно. Список номинантов – это решение актива ТБГ и 20 «выборщиков» из числа «золотых» дилеров ТБГ. Их состав определялся методом пошаговой выборки. Сотрудники Управляющей компании интервьюировали каждого персонально. Так что возможности сговора или протекционизма исключены.В следующий раз компании наверняка попробуют договориться с активом ТБГ и «выборщиками», чтобы попасть в обойму номинантов.Ну и хорошо. Лично я приветствовала бы такие порывы.Неожиданно…Пусть договариваются! Возрождая премию, мы стремимся повысить лояльность к ритейлу со стороны поставщиков продукта и услуг. Чем больше они будут стараться наладить коммуникации с розницей, чем привлекательнее и лояльнее, уважительнее станут выглядеть в глазах агентств, тем лучше мы выполним нашу задачу.Относительно гипотетической опасности потерять объективность при выдвижении номинантов… тут мы подстрахуемся. В этом году проект премии рассматривается нами как «пилот». В следующий раз методика определения номинантов изменится – большая часть мест отойдёт самовыдвиженцам. И только там, где их окажется недостаточно, мы попросим совета «золотого запаса» ТБГ.То есть роль агентств ТБГ в голосовании уменьшится уже с 2017 года?Не думаю. Краеугольный вопрос в любой премии – а судьи кто? ТБГ как часть Объединённой сети с «Горячими турами» прерогативу судейства сохранит до тех пор, пока сами агентства будут в ней заинтересованы. Зная их много лет, видя, какую активную жизненную и профессиональную позицию они занимают, не сомневаюсь, что у них запала хватит.Вы говорите, что со следующего года компании смогут сами номинировать себя в премии. Что это даст вам?Самовыдвижение – это же проявление инициативы, основанной на самоанализе. Нам как организаторам намного интереснее иметь дело с тем, кто хочет представить себя, свои достижения, и уверен, что имеет на это право. С такими партнёрами мы становимся союзниками, совместно продвигая в премии продукт или проект. И совсем другое дело, когда компания узнаёт, что она уже прошла отбор и оказалась среди лучших. В таких случаях мы рискуем, что наше сотрудничество окажется односторонним, мы получим пассивного партнёра, не заинтересованного в использовании и усилении преимуществ, которые на него «сваливаются с неба» вместе с номинацией. Поэтому будем всячески поощрять самовыдвиженцев и стремиться, чтобы, начиная уже со следующего года, они составляли основной костяк номинантов.Наверное, внимание к премии со стороны номинантов зависит от того, какой она получит резонанс. Что вы будете делать, чтобы подогреть интерес к проекту?Будем делать всё, что сможем. Для нас самих премия в той именно концепции, которую мы сейчас развиваем, – непростая задачка. Она мотивирует нашу компанию становиться активнее, выходить на те рынки, где мы не являемся известным игроком, более того, нам предстоит ещё доказывать там свою полезность. Но эти новые направления нам необходимы, потому что сфера коммуникаций в турбизнесе имеет свои ограничения, а сам рынок «туроператор – турагент» стремительно сокращается.Какие новые рынки в приоритете?Все те, что обозначены в номинациях премии: гостиничный, экскурсионный, технологии.Кстати, многие заметили, что в отличие от премии ТБГ образца 2003–2007 годов апгрейд проекта привёл к изменению его содержания. Если раньше все номинации касались исключительно туроператоров, то теперь для них остались места только в двух, максимум в четырёх.Совершенно верно. Это продиктовано как нашими собственными интересами в расширении охвата сфер бизнеса, связанного с туризмом, так и потребностями главной целевой аудитории проектов «БАНКО» – розничных компаний. Им, чтобы оставаться полноценно работающими агентствами, приходится иметь гораздо больше компетенций, чем 10–15 лет назад. Важно хорошо ориентироваться в технологиях поиска, бронирования, оплаты услуг, быть экспертами в сложном турпродукте.Обратите внимание, список номинации – это перечень профессиональных интересов руководителя современного розничного офиса. И когда он выбирает, за кого голосовать, то заодно проверяет уровень собственной осведомлённости. Если в каком-то пункте вдруг замечает, что «плавает», не понимая разницы между предложенными кандидатурами, ему стоит разобраться и закрыть эту брешь в своих знаниях. Так что проект премии выполняет и определённую просветительскую задачу.А почему расшифровка аббревиатуры премии изменена? Раньше название ТБГ означало «Туристические бренды года», а теперь – «Ты Будешь Гордиться».Десять лет назад премия ТБГ положила начало созданию профессионального сообщества туристических брендов, которое переросло в сеть агентств. С этим проектом остаётся его название – ТБГ («Туристические бренды года»). А для премии, чтобы подчеркнуть новизну подходов и в то же время преемственность традиций, используем новый слоган «Ты Будешь Гордиться». Само сочетание этих слов, на мой взгляд, очень удачное. В них зашифрованы важные понятия – и патриотизм, и дисциплина, и высокая самооценка. Последнее для турбизнеса очень актуально.Премии ТБГ 2003–2007 годов запомнились многим старожилам рынка яркими масштабными церемониями. Их вели Иван Ургант, Владимир Соловьёв. Среди гостей были и космонавты, и хоккеисты, и фотомодели, и члены правительства… В этом году вы будете собирать крутую тусовку?Я всегда за праздники. Тем более такие, которые позволяют улучшать имидж турбизнеса. А он изрядно подпорчен в последние годы несправедливой критикой, штампами СМИ и ошибками несправившихся участников. Между прочим, к идее снова взяться за премию нас подтолкнуло именно это обстоятельство – обесценивание турбизнеса, его достижений, потенциала. Я уверена, что даже без пафосной церемонии награждения наш проект своё дело сделает. Во всяком случае, он принесёт определённую имиджевую пользу отрасли. А если найдутся спонсоры, мы с удовольствием организуем торжественное награждение лауреатов и зажигательную вечеринку.Нет у вас опасений, что кто-то из выбранных лауреатов премии, результаты которой будут объявлены в июне, может не пережить августа?Всякое может случиться. Экономика участников турбизнеса – тема совершенно закрытая, и предсказывать судьбу компаний мы не берёмся. Настоящее и прошлое имеют значение, на них мы и фокусируемся.В заключение хочу спросить: за кого из номинантов премии «Ты Будешь Гордиться» вы лично проголосуете? У вас есть свои фавориты в этом списке, или вы беспристрастны?В профессиональной деятельности я стараюсь абстрагироваться от своих симпатий. Но голосовать за номинантов премии буду исходя из личного отношения и опыта работы. Не вижу в этом ничего особенного – мой голос весит столько же, сколько голос любого участника туристического рынка, который захочет высказаться.Источник: hotline.travel