"Нордавиа" хочет стать лоукостером

TravelWeekly, 14.06.2016

Эксперты положительно оценивают решение компании, но считают, что ей придется конкурировать с Победой и большими перевозчиками.Гендиректор Нордавиа — региональные авиалинии Владимир Горбунов заявил по итогам встречи с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун об изменении специализации авиакомпании в сторону низкобюджетных перевозок.Он также не исключил, что будущему лоукостеру может потребоваться помощь. Есть такое понятие как сезонность и для раскрутки новых маршрутов может потребоваться помощь со стороны федеральных, региональных властей, — приводит слова Горбунова Интерфакс.Сейчас на российском рынке официально действует только один лоукостер — дочка Аэрофлота, авиакомпания Победа. Ради этого лоукостера было изменено российское законодательство (авиакомпаниям разрешили продавать невозвратные тарифы, исключать из тарифа багаж, питание), внесены поправки в авиационные правила (Победе разрешили летать за границу до истечения необходимых двух лет с начала осуществления деятельности).За предыдущий год Победа стала наращивать рыночную долю и выходить на ряд интересных направлений. Для конкуренции с Победой такие авиакомпании, как S7 Airlines, Уральские авиалинии и ЮТэйр — фактически все крупнейшие перевозчики, кроме Аэрофлота — были вынуждены пересмотреть тарифы и ввести предложения по привлекательной цене, исключив из тарифа питание, багаж и т.д., — отмечает глава аналитической службы Авиапорт Олег Пантелеев.Таким образом, Нордавиа в качестве нового лоукостера придется конкурировать не только с Победой, но и с ТОП-5 российских авиакомпаний. По мнению экспертов, шансы на успех у Нордавиа есть. В условиях сокращения покупательской способности россиян стало понятно, что, снизив тарифы, можно сохранить пассажиропоток, а сократив издержки, можно остаться около нуля по прибыльности или даже в плюсе. Принципиально важно сокращать издержки. Конечно, важно и умение зарабатывать в сегменте лоукост. Речь идет о введении платы за багаж, питание, выбор места и так далее. Нет сомнений что доступная по цене перевозка будет востребована на рынке, — рассуждает Олег Пантелеев.На сегодняшний день Нордавиа выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск. Авиапарк авиакомпании состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500.По данным Росавиации, в январе 2016 года загрузка рейсов Нордавиа составляла 65,3%. Всего в январе 2016 года Нордавиа перевезла чуть больше 50 тыс. пассажиров.Изменение концепции перевозчика связывают со сменой владельцев: в апреле 2016 года основным акционером Нордавиа стала компания Sky Invest, принадлежащая совладельцу авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. Ранее компанией владел ГМК Норильский никель.