По Серебряному ожерелью запустили "Серебряный экспресс"

TravelWeekly, 14.06.2016

Стартовала масштабная кампания по продвижению национального туристского маршрута Серебряное ожерелье России. Как заявил 10 июня на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, в ходе промо-кампании, получившей название Серебряный экспресс, запланированы пресс-туры для СМИ, инфотуры для представителей туристической отрасли, социальная реклама, а также ряд других мероприятий.По словам заместителя полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Любови Совершаевой, работа над проектом Серебряное ожерелье началась еще три года назад. Кульминацией этой деятельности стало подписанное в конце марта 2016 года между Министерством культуры, Ростуризмом и главами 11 субъектов СЗФО соглашение по сотрудничеству в рамках реализации проекта, которое предусматривало, в том числе, и брендирование межрегионального маршрута.Северо-Запад России — уникальный регион. Здесь возможны многие виды туризма: историко-культурный, эко- и этно-туризм, активный отдых и даже экстремальные виды туризма, которые можно найти на территории Ненецкого автономного округа, — отметила г-жа Совершаева.Сергей Корнеев подчеркнул, что туристический потенциал Северо-Западного региона далеко не раскрыт. Поэтому мы должны рассказать туристам, куда, зачем и на сколько дней можно сюда приехать, — отметил замглавы Ростуризма.По словам г-на Корнеева, одна из основных особенностей проекта Серебряное ожерелье — это готовые разработанные маршруты, которые реализуют туристические компании региона: сегодня свои турпакеты по 13 радиальным направлениям предлагают более 30 туроператоров из 8 регионов.Со временем бренд Серебряное ожерелье, объединяющий туристские маршруты и культурно-историческое наследие всех 11 субъектов СЗФО, может стать таким же популярным среди российских и зарубежных туристов, как и проект Золотое кольцо России, созданный 50 лет назад, — подчеркнул Сергей Корнеев. Он также добавил, что большой интерес к поездкам по Северо-Западу России уже проявляют китайские туристы.В общей сложности акцент в продвижении Серебряного ожерелья будет сделан на пяти различных рынках: локальный рынок (Санкт-Петербург и СЗФО), внутренний российский рынок, приграничный рынок (страны Балтии, Северной Европы), традиционный внешний рынок (например, Испания, Италия, Германия), а также новые рынки: Китай, ЮВА, Индия, страны Латинской Америки.Что касается внутреннего рынка, то кампания Серебряный экспресс станет одним из основных направлений национального проекта Время отдыхать в России, который стартует в июле и пройдет в более чем 20-ти российских городах. В общей сложности в проекте Время отдыхать в России будут задействованы более 230 носителей наружной рекламы, свыше 50 digital-конструкций, реклама в ТРК, спортивных и досуговых учреждениях, транспортных хабах, социальных сетях. Кроме того, о привлекательности отдыха в России расскажут и с помощью такого необычного формата как граффити.Информирование населения — очень важная задача. Будет спрос — будут и туристы. А туристы — это своего рода маленькие инвесторы. Так что эта цепочка приведет в итоге и к развитию самих территорий, появлению новых туристских объектов и маршрутов, — отметил Сергей Корнеев.Также замглавы Ростуризма подчеркнул и важность работы с турагентами, которые пока, по его мнению, плохо знают свой внутренний продукт. Фам-трипы представителей b2bрынка запланированы на вторую половину 2016 года.При этом г-н Корнеев отметил, что сегодня посчитать турпоток, который отправляется по маршрутам Серебряного ожерелья весьма затруднительно, поскольку невозможно отследить всех самостоятельных и организованных туристов. Но в динамике мы хотели бы видеть рост числа туристов на маршрутах этого бренда на 20-30% в год, — подчеркнул он.Серебряное ожерелье России — это межрегиональный туристский проект, состоящий из комплекса маршрутов, объединяющих исторические города и населенные пункты Северо-Запада России, в которых сохранились уникальные культурно-исторические памятники, в том числе восемь объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас в проекте Серебряное ожерелье представлены 13 направлений и около 100 маршрутов, сформированных 33 туроператорами из 8 регионов.