От PITE до ВЭФ

TravelWeekly, 29.06.2016

Выставка KOTFA в Сеуле и 27-я Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка стали очередными ступеньками в формировании нового имиджа региона и создании узнаваемого приморского бренда.KOTFA-2016 (Korea World Travel Fair) проходила в г. Сеуле с 9 по 12 июня. Международная площадка с тридцатилетней историей объединила 482 компании из 30 стран мира. Приморская делегация демонстрировала туристскому сообществу концептуально новые турпродукты межрегиональные маршруты, представленные в рамках единого бренда Восточное кольцо России.Национальная гордостьЗадача этого проекта привлечь внимание к Дальнему Востоку, а Приморью в ее реализации отводится роль туристического хаба, способного аккумулировать и перераспределять турпотоки из стран АТР. По словамвице-губернатора Сергея Нехаева, упрощенный визовый режим свободного порта Владивосток должен сделать регион воротами для азиатских туристов.Дарья Гусева, директор Туристско-информационного центра Приморского края:Участвуя в таких мероприятиях, мы всегда потом держим обратную связь, принимаем во внимание все поступившие запросы и разрабатываем под них конкретные продукты, потому что когда есть что пощупать, есть конкретные даты и цены, начинается предметный разговор, а значит, следующая выставка будет еще более продуктивной.В этом году успешно прошла презентация бренда Восточное кольцо России. От корейских коллег поступило предложение в его рамках открыть новый межрегиональный тур Владивосток Сахалин. Интерес к этому направлению понятен, ведь в начале XX века на полуостров переехало много корейцев. Сейчас маршрут находится в разработке.На выставочной площадке были представлены различные программы и маршруты, в том числе экологические и фототуры, задействовавшие известные национальные парки.Ольга Гуревич, исполнительный директор ассоциации Приморский региональный союз туриндустрии: Мы нашли партнера корейскую компанию, которая специализируется на организации именно фототуров в различные страны, и теперь совместно с фотографами разрабатываем составные маршруты по территории края, готовим каталоги, где будут отражены приморские красоты горы, море, заповедники, исторические достопримечательности.Радует, что потенциальных туристов, особенно корейскую молодежь, заинтересовал бренд Восточное кольцо, под которым был представлен маршрут Тигровый бриллиант, специально разработанный к KOTFA-2016.Впервые участником выставки стало казино Tiger de Cristal, чей стенд вызвал значительный интерес корейской аудитории. Оценить сервисы и услуги, предлагаемые развлекательным комплексом, можно было с помощью специальной технологии виртуальной реальности. В качестве культурного бренда позиционировался филиал Мариинского театра во Владивостоке. Запоминающейся и яркой была презентация сувенирной продукции: фирменных футболок, наклеек в виде морского сердца, мыла в форме лапы леопарда и пазлов-фотографий.Как отметил Сергей Нехаев, Дальневосточный федеральный округ обладает большими перспективами по развитию туристической отрасли, а Приморский край с учетом имеющихся ресурсов и масштабных преобразований на его территории отлично подходит для культурного, делового, круизного, спортивного, экологического, лечебно-оздоровительного туризма. Более того, уже существующая логистика позволяет региону создавать интересные турпродукты и выходить на внешние рынки стран АТР, прежде всего Китая, Кореи, Японии. Безвизовый режим между Россией и Кореей, введенный с 1 января 2014 г., положительно отразился на въездном турпотоке.Внимание к корейскому рынку не случайно, он очень перспективен с точки зрения въездного потока. По количеству туристов, посещающих Приморье, Республика Корея идет сразу вслед за Китаем. В 2015 г. этот поток вырос на 46%, а за первый квартал 2016-го еще на 20%. И наша задача не упустить волну интереса, показав всю палитру туристических возможностей края, отметилВладимир Щур, заместитель директора департамента, начальник отдела реализации программ и проектов департамента туризма Приморского края.Объединенный опытНа зарубежных площадках презентуются также гастрономические бренды. И если продвижением турпродукта занимается Туристско-информационный центр Приморского края, участие местных производителей в торгово-экономических международных выставках обеспечивает АНО Центр развития экспорта.Одним из главных деловых событий июня на рынке АТР стала 27-я Харбинская выставка-ярмарка. Количество ее участников составило порядка 1500 компаний, на 65% больше, чем в прошлом году. 42 страны, 33 провинции КНР, а также специальные административные районы Гонконг, Макао и Тайвань более трех тысяч выставочных стендов разместились в пяти павильонах общей площадью 86 тыс. м2.Впервые в рамках мероприятия приморская делегация представила объединенный стенд, демонстрировавший как экспортный, так и туристский потенциал края.Дарья Гусева: Для Приморья Харбинская выставка была в чем-то новаторская, благодаря двойному стенду, который раскрывал его возможности в двух направлениях туризме и бизнесе. Современное оформление стенда привлекало внимание аудитории изображением тигра в 3D. Посетители охотно фотографировались с ним рядом. И конечно, много положительных отзывов получила наша сувенирная продукция, апробированная на выставке PITE в мае: мыло, пазлы, фотоальбомы. Все это помогает сформировать эмоциональный подтекст в восприятии предложенной информации и работает на позитивный имидж нашего региона.Часть стенда, где была презентована продукция приморских производителей, традиционно пользовалась большим успехом. Как рассказалСергей Казаков, генеральный директор АНО Центр развития экспорта Приморского края, 15 приморских компаний представили свои товары: минеральные воды, кондитерские изделия, мед, зерно, сыры, колбасные изделия, мороженое, квас, вина, крабовые палочки и полуфабрикаты из морепродуктов, напитки из дикоросов, произведенные в Приморском крае. Все они участвовали в ярмарке на безвозмездной основе благодаря поддержке, оказываемой АНО Центр развития экспорта Приморского края.Андрей Пахомов, генеральный директор компании по производству сыров: Ярмарка только закончилась, но мы уже получаем звонки и письма от китайских предпринимателей, которых заинтересовала наша продукция. Молочная промышленность не развита в Китае, однако интерес к мороженому, сырам и другим товарам молочного производства стал появляться. Соответственно, обозначились новые перспективные рынки для приморских предпринимателей.На сегодняшний день администрацией края разработаны эффективные инструменты для продвижения Приморья на внешних рынках. Государственная программа Приморского края Развитие туризма в Приморском крае на 20132020 гг. помогает региону стать узнаваемым за рубежом, а бизнесу выходить в большое плавание, укрепляет позиции региона в странах АТР. Работа в этих направлениях ведется совместными усилиями органов исполнительной власти и делового сообщества, для взаимодействия с которым были созданы специальные структуры. В их числе АНО Центр развития экспорта и Туристско-информационный центр Приморского края.Дарья Гусева: Интерес к Приморскому краю и Владивостоку растет в странах АТР. Каждый год на зарубежных площадках появляется все больше информации о нашем регионе, со стороны иностранных партнеров формируются запросы, под которые мы разрабатываем конкретные предложения. Владивосток приобретает известность как деловая площадка, где проходят крупные международные события, плюс мы обязательно делаем упор на то, что это город европейской культуры в Азии.Опыт, полученный на выставках PITE, KOTFA и Харбинской ярмарке, будет объединен, чтобы участие в предстоящем Восточном экономическом форуме стало еще более продуктивным.Источник:konkurent.ru