Китайский пинг-понг

TravelWeekly, 07.07.2016

История с разрешением на полеты авиакомпании Ютэйр на Хайнань и продажей туров туроператором Русь Тур продолжает обрастать новыми деталями. В Русь Тур считают, что они ни в чем не виноваты. Гендиректор туроператорской компании Русь Тур Виталий Псёл сообщил Вестнику АТОР, что туроператор выполнил все обязательства перед туристами и вернул желающим деньги за несостоявшиеся поездки в Китай. В Росавиации аргументируют, почему действия туроператора можно считать неправомерными.С 1 июля авиакомпания ЮТэйр получил разрешение выполнять чартерные рейсы на Хайнань. Напомним, что программа туроператора Русь Тур находилась под угрозой срыва с 3 июня, когда стало известно, что китайские власти отказываются давать разрешение на чартерные рейсы ЮТэйр. Переговоры с китайской стороной велись почти весь июнь. 24 июня Китай позволил ЮТэйр лишь вывезти клиентов Русь Тур с острова Хайнань — в новом завозе было отказано. Наконец, 30 июня авиакомпания и туроператор сообщили, что китайские авиавласти дали добро — вся программа Русь Тур будет выполнена в запланированном объеме. Более того, перевозчику удалось получить допуски на рейсы не в Хайкоу, куда привозили туристов ранее, а в более удобный аэропорт Саньи.Несмотря на благоприятный исход ситуации, проблемы с Китаем обратили на себя внимание Росавиации. Глава ведомства Александр Нерадько направил в Ростуризм письмо, в котором говорилось о неправомерных действиях туроператора. Согласно тексту сообщения, Русь Тур продавал туры, зная о проблемах с допусками, то есть реализовывал билеты на несуществующие рейсы. При этом г-н Нерадько сообщил, что Русь Тур сообщал туристам об отмене рейса путем смс-оповещения в день вылета или непосредственно в аэропорту, а желающим вернуть деньги за сорванный тур туроператор отвечал отказом. Туристы могли перенести даты тура, но за дополнительную плату.Гендиректор Русь Тур Виталия Псёл сообщил, что сведения Росавиации не соответствуют действительности. Мы работаем через туристические агентства, поэтому не делаем никакой смс-рассылки для туристов. Вся информация к туристам поступает непосредственно от турагентств, в которых они приобретали туры. Узнав об отмене вылета 24 июня мы за сутки сообщили это турагентствам, — рассказал Виталий Псёл.По его словам, около 60% туристов, чей вылет был назначен на 24 июня, приняли решение аннулировать туры. Им были возвращены средства без взимания штрафов и прочих удержаний. Г-н Псёл подчеркнул, что все возвраты осуществлялись в тот же день в течение операционного банковского дня, а также на следующий после предполагаемой даты вылета день. Остальные 40% улетели на Хайнань на рейсе 1 июля. За перенос даты вылета туроператор не взимал дополнительных средств.Мы действительно продолжили реализацию туров на Хайнань в период урегулирования проблемы с допусками авиакомпанией. Дело в том, что свои обязательства перед перевозчиком мы выполнили. Ситуация с допусками — проблема авиакомпании, решением которой она успешно занималась. ЮТэйр сообщал, что убежден в благоприятном исходе дела, — отметил гендиректор Русь Тур.