Внимание! Барселона. Багаж

TravelWeekly, 11.07.2016

Ситуация с недоставкой багажа из Барселоны рейсами авиакомпании Уральские авиалинии получила продолжение. В минувшую пятницу перевозчик опубликовал на своем сайте обращение к пассажирам рейсов из Барселоны в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург, в котором заявил, что из-за забастовки обслуживающего персонала в этом испанском аэропорту багаж, возможно, загружаться не будет. Пассажиров просят брать в полет только ручную кладь — весом не более 10 кг и габаритами не более 115 см в сумме трех измерений.На прошлой неделе в редакцию Вестника АТОР поступило несколько жалоб пассажиров рейсов Уральских Авиалиний на недоставку багажа из Барселоны в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Пассажиры рассказывали примерно одну и ту же историю: о том, что они возвращаются домой без багажа, они узнавали прямо в аэропорту в ходе регистрации на рейс, из-за чего им приходилось спешно перепаковывать часть своего багажа в ручную кладь, а по прилете домой — выстаивать огромные очереди в службы розыска багажа, чтобы написать соответствующее заявление.После этого людям в ежедневном режиме приходилось самим звонить в аэропорт и представителю перевозчика для получения информации о сроках доставки своих сумок и чемоданов, однако никто из ответственных сторон таких данных им не предоставлял. Пассажиры были возмущены не только отсутствием этой важной для них информации, но и тем, что о том, что их полет окажется безбагажным, их заранее никто не предупредил.Именно об этом, пытаясь помочь туристам, редакция Вестника АТОР сообщила в пресс-службу Уральских авиалиний.После такого обращения одной пассажирке, Екатерине, багаж вернули. Однако больше о таких позитивных исходах ни один из героев наших материалов не сообщал. Не было больше информации и от перевозчика — о том, как продвигается ситуация с возвращением багажа его законным владельцам.И вот 8 июля Уральские авиалинии на своем официально заявили, что с возвратом багажа из Барселоны могут возникнуть трудности. В связи с забастовкой персонала обслуживающей организации, задействованного в обслуживании багажа пассажиров, в аэропорту г. Барселона, багаж на рейсы авиакомпании возможно загружаться не будет.Пассажирам по прилету рекомендуют обратиться к персоналу службы розыска багажа до выхода из зоны прибытия и заполнить специальную форму, после им обещают предоставить контактную информацию для последующего отслеживания багажа. Тех туристов, у которых есть вопросы по розыску багажа или которые хотят внести изменения (исправления) в заявление, просят позвонить по телефону, указанному на акте о неприбытии багажа.Кроме того, пассажирам рекомендуют, по возможности, осуществлять перелеты только с ручной кладью, в соответствии с нормами авиакомпании: одно место в самолете, весом не более 10 кг и габаритами не более 55*40*20 см, т. е. не более 115 см в сумме трех измерений. Приносим свои извинения за сложившуюся ситуацию, — говорится в сообщении Уральских авиалиний.На забастовку грузчиков в аэропорту Барселоны ссылается и авиакомпания Нордавиа, пассажиры которой стали заложниками этой ситуации при вылетах 1 и 2 июля.Создавшаяся ситуация связана с забастовкой грузчиков оператора SWISS PORT в аэропорту Барселоны, которая продолжалась два дня. В результате чего, все рейсы 1 и 2 июля 2016 года вылетали из этого аэропорта без багажа пассажира. Общее количество мест багажа, подлежащее досылке в различные аэропорты мира за этот период, составило более 6000 мест, — сообщил Вестнику АТОР представитель авиакомпании Нордавиа.По его информации, 1 июля Нордавиа на постоянной основе контролировала процесс через своего наземного агента в аэропорту Барселоны, начиная с возникновения проблемы при вылете рейса, и ввиду отсутствия прогноза по продолжительности забастовки было принято решение лететь без багажа.В последующие дни необходимость дополнительного досмотра полиции и службы авиационной безопасности всего объема скопившегося перед загрузкой багажа на воздушные суда привела к дальнейшим задержкам отправки багажа. Усилиями Нордавиа и агента авиакомпании, первая партия из 49 мест была погружена 06.07. на рейс 5Н9310 до аэропорта Домодедово, следующие досылки ожидаются, начиная с 08.07, — разъясняют в авиакомпании.По словам представителя Нордавиа, ситуация по доставке багажа находится под контролем оперативных служб авиакомпании Нордавиа, идет постоянный мониторинг прибытия багажа в аэропорт Домодедово и организация доставки его владельцам.Авиакомпания Нордавиа приносит искренние извинения за причиненные неудобства пассажирам по неприбытию багажа в пункт назначения, возникшие вследствие форс-мажорных обстоятельств в аэропорту Барселона, — подчеркивают представители авиакомпании.Вестник АТОР следит за развитием событий.