Туристы боятся не медведей, а высоких цен на авиаперелеты

TravelWeekly, 15.07.2016

С началом лета в социальных сетях все чаще стали появляться записи, в которых авторы сетовали на высокие тарифы авиаперевозчиков. Видимо, воодушевленные зимой заявлениями правительства о развитии внутреннего туризма, новостями о субсидировании авиарейсов и развитии отечественных лоукостеров туристы рассчитывали, что отдых на Родине станет сопоставим по цене или даже дешевле, чем зарубежные курорты. Однако, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда.АлтайДа пошли вы со своим Алтаем, написал недавно один из блогеров, запись которого вызвала заметный резонанс в социальных сетях. Друзья, а вы видели цены на авиабилеты к нам в Барнаул? Ну, или в Новосибирск? Развиваем внутренний туризм, не иначе Меньше гостей, меньше проблем. Сегодня прилетающие к нам на Алтай туристы настоящие патриоты своей страны. Летать по России за такие деньги это высшее проявление патриотизма.В качестве примера он привел цены на билеты из Москвы в Барнаул и обратно, которые начинаются с 23,7 тыс. рублей. Мы все фиксируем огромное количество отказов от туров на Алтай. Основная причина очень дорогой перелет. Сезон будет, мягко сказать, не очень, прогнозирует автор.Иллюстрация:stepanyukv.livejournal.comПо данным корреспондентаИА REGNUM, минимальная стоимость авиаперелета Барнаул Москва и обратно значительно возросла в летние месяцы. На большинство ближайших дат цена колеблется в районе 2530 тыс. рублей и выше. Наиболее высокие расценки у компании Аэрофлот. К примеру, на 2430 июля билет экономкласса туда-обратно обойдется в 33 тыс. рублей. У S7 самый дешевый билет на ту же дату составит 30 тыс. рублей. Немного ниже расценки у Уральских авиалиний: эконом на ту же дату составит 29600 рублей.При этом в конце мая начале июня барнаульцы удивлялись необычайно низким ценам на авиаперевозку до столицы. Купить билеты туда и обратно на июнь можно было за 10,5 тыс. рублей, а на июль август за 15,6 тыс. А на последние майские даты, по данным Алтапресса, билеты продавали и вовсе по небывалым ценам: цена вылета в один конец составляла около 6 тыс. рублей.Для алтайских туроператоров не секрет, что в летние месяцы цены на перелет значительно возрастают. Например, в Горном Алтае увеличивается не только частота рейсов (самолеты летают каждый день, в то время как зимой два раза в неделю),но и цены. Если зимой из Москвы в Сибирскую Швейцарию и обратно можно слетать за 1820 тыс. рублей, то летом цены начинаются от 30 тыс. В Республике Алтай эксперты считают, что во многом такой рост происходит из-за того, что рейсы сюда выполняет только авиакомпания Сибирь, и монопольное положение на рынке позволяет ей диктовать свои цены. Попытки властей завести в аэропорт еще одного перевозчика успехом пока не увенчались.При этом недавно в соцсетях появилась запись о том, что перелет по маршруту Горно-Алтайск Москва Горно-Алтайск по самому экономному варианту на 24 июля 31 июля обойдется в 153560 рублей (76,5 тыс. на одного). Да это ж дешевле (реально на пару тысяч дешевле, накануне смотрел) слетать на 9 дней в пятизвездочный отель Кейп Панва на Пхукете, говорилось в записи. Впрочем, уточнялось, что если поиграть с датой вылета, то билеты можно купить и дешевле за 72 тыс. рублей, то есть по 36 тыс. на одного.Иллюстрация:facebook.comАлтай одно из самых популярных направлений в контексте развития внутреннего туризма, говорит новосибирский экономистСтанислав Савельев. Однако такая ценовая политика несколько смущает. С другой стороны, надо понимать, что горно-алтайское направление даже при таких ценах забито летом практически до отказа. Стимула снижать цены у авиакомпании при таком спросе нет.БайкалЧтобы добраться до еще одной российской жемчужины озера Байкал, туристам из европейской части страны тоже придется изрядно потратиться. Например, по состоянию на 13 июля самый дешевый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тыс. Были билеты и за 44 тыс., и за 48 тыс., и еще дороже. Слетать в Бурятию еще дороже от 53 тыс. рублей.Огромные цены на авиабилеты отрицательно влияют на туристический поток в республику. У нас и так в Бурятии транспортная логистика недостаточна развита. Да, существуют прямые авиарейсы в Улан-Удэ из Москвы и обратно, но с такими заоблачными ценами на билеты люди лишены возможности прилететь и отдохнуть в Бурятии, говорит директор туристической компании БурятИнтурТуяна Гомбоева.КрасноярскЦены на авиабилеты по направлению Москва Красноярск тоже достаточно высоки от 35 тыс. туда-обратно. Если бы случилось чудо, и в летний период времени стоимость авиаперелетов до Москвы уменьшилась, то, конечно, это увеличило бы туристический поток по всем направлениям, сказалаИА REGNUMдиректор туристического агентства МеридианАлена Чекоданова. Но это традиционная стоимость, из года в год в этот сезон стоимость перелета из Красноярска повышается. Туроператор со своей стороны никак не может на это повлиять это непосредственно зависит от авиакомпаний. В регулярных авиаперевозках есть тенденция: чем раньше приобретаешь билет, тем дешевле стоимость. То есть если вы приобретаете за полгода, то можете самый дешевый сегмент приобрести. Обычно на каждый ценовой сегмент приходится пять билетов, и с каждыми пятью билетами стоимость повышается. С одной стороны, можно сказать, что это определённый маркетинговый ход, а с другой, это всегда так было.НовосибирскЦены на перелет из Новосибирска в Москву в конце июля могут удивить тех, кто часто путешествует в этом направлении. Если, например, рассмотреть покупку билетов туда-обратно на даты 14 июля 31 июля, то выложить за взрослый билет придется около 30 тысяч рублей.Согласно данным с сайта skyscanner.ru, средняя цена за взрослый билет от 28 тысяч рублей до 80 тысяч рублей без учета различных сборов и страхования. Еще зимой поездка могла обойтись намного дешевле. Эксперты в сфере туризма говорят, чтобы экономить на перелетах, билеты лучше всего приобретать заранее. Для летних месяцев самый удобный месяц для бронирования февраль.Безусловно, мы видим повышение цен. И высокая цена на авиабилеты отрицательно влияет на развитие внутреннего туризма, который сейчас является приоритетным направлением работы наших агентов. В частности, мы можем говорить о высокой цене направления Новосибирск Москва, и на курорты Краснодарского края, в Симферополь сейчас цены тоже достаточно высоки. Новосибирск Москва у нас одно из самых загруженных направлений: кто-то летит транзитом в европейскую часть России, кто-то с возможной разведкой за рубеж, в том числе и с целью туризма, кто-то с личными поездками, кто-то по работе, сказалаИА REGNUMисполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организацийСветлана Фоменко. Но мы понимаем, что на такие активные туристические направления у нас низкие тарифы были реализованы еще в феврале. Тогда можно было приобрести по низким тарифам авиакомпании билеты в Крым стоимостью 13 тысяч туда-обратно, сейчас стоимость составляет порядка 35 тысяч. Мы понимаем, что сибиряки хотели бы выехать в отпускной сезон к теплому морю, но видим, что людей останавливает цена на перелет. Если говорить о привлечении туристов к нам в регион, то, допустим, для жителей европейской части стоимость перелета играет значительную роль, увеличивая стоимость турпродукта в разы. Сейчас у нас самый высокий в туристической отрасли сезон. Сэкономить могут те пассажиры, которые приобрели билеты заранее. Если покупать на ближайшие даты сейчас, то там уже более высокие тарифы, так как июль и август одни из самых активных месяцев в туристическом сезоне.ХакасияЗа 30 тысяч рублей туда и обратно гости в Хакасию ехать из Москвы не хотят, говорит директор туристской компании ДискавериИнна Поддубровская. Плюс себестоимость туристского продукта составит еще порядка 30 тысяч рублей. То есть на одного человека путешествие в Хакасию стоит около 60 тысяч рублей. Теперь вопрос можем ли мы предоставить сервис, соответствующий этой сумме? И может ли регион достойно конкурировать с тем же Алтаем и с другими российскими регионами, где турпоток уже поставлен, а сервис и обслуживание стремятся на достаточно высокий уровень. Безусловно, в Хакасии сейчас отдыхают и москвичи. Но они могли выгодно купить билеты и путевки по акциям раннего бронирования, которые были закрыты еще зимой. Но об этих акциях мало кто знает. Приобрести билет сегодня далеко не каждому по карману. Поэтому сейчас к нам едут туристы, для которых дорога в Хакасию малобюджетна. Это Сибирский регион: Кемерово, Новосибирск. Гости из Центральной России здесь есть, но это не поток, и он нисколько не увеличился. О дороговизне билетов я слышу от каждого приезжающего к нам гостя. Только представьте, семья из четырех человек должна за билеты заплатить порядка 130 тысяч, чтобы сейчас приехать в Хакасию.Необходимо умное регулированиеНа самом деле, ничего удивительного в сложившейся ситуации нет, видно, что тарифная политика формируется не исходя из издержек по конкретному направлению, а в соответствии с популярностью направления. Новосибирск и Красноярск деловые центры, сюда летит много командировочных по делам бизнеса. Алтай и Бурятия притягательны с точки зрения туризма, цены тоже высокие. А вот, например, Томск таким спросом не пользуется, и билеты сюда стоят почти в два раза меньше, чем в соседний Новосибирск, говорит Савельев.Есть такой миф мол, в Сибири медведи по улицам ходят, это отпугивает туристов. Да ну, их отпугивают такие вот цены на билеты, о которых вы написали, добавил также эксперт.По его мнению, в стране необходимо развивать сеть местных авиалиний, а также стимулировать конкуренцию и препятствовать картельным сговорам в сфере авиаперевозок. Многое в направлении местных авиалиний делается, но все-таки они развиты пока недостаточно. Для развития внутреннего туризма вся сфера перевозок и автомобильных, и железнодорожных, и авиационных очень важна, здесь необходимо умное государственное регулирование.Источник:regnum.ru