Что придет на смену каталогам?

TravelWeekly, 19.07.2016

Ведущие британские туроператоры Thomson и First Choice, входящие в TUI Group, заявили о планах отказаться от печатной клиентской продукции к 2020 году. На смену традиционным каталогам и прочим печатным материалам должны прийти цифровые экраны и интерактивные карты. Российские туроператоры говорят, что тренд на оцифровку и digital-технологии актуален и в России.Последние годы мы печатаем в разы меньше печатной продукции, чем это было 5-6 лет назад, так как задействуем ряд других каналов коммуникации с аудиторией — социальные сети, различные интернет-каналы, интерактивные, цифровые презентационные материалы, — рассказал Вестнику АТОР директор по маркетингу и рекламе туроператора BSI group Даниил Сальников. Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group также говорит о том, что процесс выбора места отдыха все больше уходит в онлайн. Туры все чаще подбирают в Интернете, а не по каталогам. Зачастую турагенты делают это прямо на экране компьютера, либо направляют предложения по турам клиентам электронной почтой с активными ссылками. Так что тенденция к сокращению объема печатной продукции однозначно есть. Это дает значительную экономию бюджета, — отмечает эксперт.Ничего любопытного в такой инициативе нет. Люди все больше погружаются в мобильные гаджеты, и современные компании прекрасно научились использовать это в своих интересах как инструмент увеличения продаж и сокращения производственных затрат. Например, некоторые рестораны предлагают посетителям ознакомиться с меню на планшете, — анализирует ситуацию Руслан Богданов, pr-менеджер туроператора Русский Экспресс. По его словам, в настоящее время Русский Экспресс идет по похожему пути: компания плотно занимается разработкой интерактивного каталога, который позволит представить потребителю продукт ярко и информативно. В любом случае, настанет время перейти от наскальной живописи к современным методам передачи информации, — говорит он.Валерия Смагина, директор по маркетингу TUI Россия, комментируя планы британских коллег, отмечает, что такие шаги вполне логичны, так как в Великобритании доля онлайн-продаж значительно выше, чем в России, и тенденция роста онлайн покупок положительная. А это значит, что туристы более привычны к поиску туров с помощью компьютеров и смартфонов, а также к бронированиям онлайн. В России такие привычки только на начальной стадии, но в будущем, конечно, тренд усилится, — полагает она.По словам г-жи Смагиной, на данный момент Thomson и First Choice не отказались полностью от каталогов. Правда, они поменяли формат, и, вместо каталога отелей это теперь некий гид по путешествию с полезными советами, обзорами и тематическими рекомендациями. Отели присутствуют, но в небольшом количестве, выборочно, — поясняет она.Что касается рынка РФ и СНГ, то TUI продолжает выпускать каталоги, потому что клиент в этих странах предпочитает как изучать бумажные каталоги, так и получать информацию из онлайн ресурсов.Мы тоже немного изменили подход к формату каталогов — сейчас мы стараемся группировать каталоги по типам отдыха. Кроме того, они также размещены на сайте для тех, кто предпочитает планировать путешествие за компьютером, — говорит директор по маркетингу TUI Россия.Операторы также отметили возможность размещения каталогов на портале АТОР. Наглядно и очень удобно, — оценили туроператоры формат подачи каталогов на сайте Ассоциациии. Анализируя перспективность идеи с интерактивными и цифровыми экранами, эксперты, обращают внимание на важность в этом случае грамотной реализации задуманного. Неудобно сделанный сервис VR не будет пользоваться популярностью. Кроме того, не стоит забывать о том, что на поле интерактива и VR технологий работает множество стартапов и IT-компаний, решения которых будут существенно превосходить собственные разработки туристических компаний, — резюмирует директор по маркетингу и рекламе туроператора BSI group Даниил Сальников.