Авиакомпания «Победа»: контрольный самострел в голову

TravelWeekly, 22.07.2016

Догадаться обэтом было неслишком сложно, потому что вкартотеке Московского арбитражанакоплен обширный архив дел сучастием лоукостера там все тяжбы всегда идут поодной схеме. Всякий раз, когда Победа получает предписание надзорного органа обустранении нарушений действующего законодательства, она обжалует его впервой инстанции, затем вапелляционнойи, наконец, подаёт кассацию варбитраж Московского округа.Результат рассмотрения исков Победы крегуляторам всегда одинаков: она ихпроигрывает втрёх инстанциях изтрёх возможных. Нет оснований думать, что наэтот раз что-нибудь изменится. Рано или поздно случится финальное заседание, накотором компанию окончательно обяжут соблюдать Федеральные авиационные правила, действовавшие намомент еёучреждения. ИвПобеде уже начали строить планы, как наказать пассажиров, когда этот чёрный день настанет.Вариантов имприходит вголову неочень много, чтобы несказать всего один: поднимать цену билетов. Ровно этим Победа своим будущим пассажирам ипригрозила. Попредварительной оценке представителей авиакомпании, еёлегендарный базовый тариф в999рублей из-за бесплатного провоза дамских сумочек удвоится, асредняя цена билета вырастет примерно натреть, снынешних3000рублей до4000. Таковы суровые законы бизнеса, рассказывают нам вавиакомпании, которая надоплатах заразные виды багажа сегодня получает до30% своей общей выручки. Кстати сказать, вначале месяца этиже суровые законы уже заставили перевозчика увеличить на1300рублей плату закаждый пакет изduty free вручной клади, безо всякой связи сдамскими сумочками ирешениями арбитражных судов. Пронести пластиковый пакет изduty free наборт Победы стоит теперь35евро или2000рублей вместо700рублей виюне. Зачем поднимать цену натреть, если можно сразу втрое, этож лоукостер как никакЯуже нераз писал здесь отом, чтокзаконам бизнеса правила перевозок лоукостера Победа неимеют дажесамого отдалённого отношения. Вовчерашних Ведомостях про это можно прочитать прекрасный разбор, под предельно доходчивым названием Почему Победа ненастоящий лоукостер. Вкратце суть сводится ктому, что практики этого перевозчика основаны нарешительном отрицании самой бизнес-модели дешёвых перевозок. Низкая цена билетов вэтом сегменте обеспечивается двумя приёмами: содной стороны, экономией навсей логистике, сдругой широким ассортиментом дополнительных платных услуг, позволяющих поднять выручку скаждого рейса. Вкорпоративном отчёте EasyJet обуспехах за2015 финансовый годчитаем, что рост прибыли (на18,1%) идивидендов (на21,6%) почтинаполовину обеспечен экономией46миллионов фунтов наоперационных издержках. АПобеда отказывается отэкономии налогистике ради тех злосчастных сборов забагаж, которых ейнеполучить при электронной регистрации пассажиров нарейс. Поэтому она вынуждена держать вкаждом зале вылета потри стойки регистрации сживыми сотрудниками. Из-за этихже фокусов справилами Победа вынуждает пассажиров сдавать вбагаж тепредметы, которые улюбого другого перевозчика путешествуют всалоне. Тоесть там, где EasyJet иRyanAir экономят время, своё ипассажиров, приучая брать вдорогу поменьше вещей, Победа, наоборот, стопорит процессы регистрации, посадки нарейс ивылета, вынуждая людей отправлять багажом сумки иполупустые чемоданыЧтоже касается дополнительных платных услуг, изкоторых все лоукостеры вмире субсидируют низкую цену своих билетов, Победа этим источником дохода вообще неинтересуется. Наеёборту низакакие деньги неполучить ничая, ниминералки, неговоря уже отоварах беспошлинной торговли или брендированной сувенирке. Вместо борьбы заповышение собственной выручки одна забота онеудобстве пассажиров. Вместо стимулирования платёжеспособного спроса надополнительные бонусы (принесшие впрошлом году EasyJet60миллионов фунтов дополнительной выручки кпредыдущему периоду) неуклюжие попытки под любым предлогом штрафовать пассажиров завещи, которые увсех остальных авиакомпаний бесплатны.Вобщем, история савиакомпанией Победа оказалась ещё более запущенной, чем япредполагал изначально. Дело там нетольковунижении пассажиров ивыколачивании бабла. Аещё ивтом, что руководство этой компании, всилу неслишком понятных мне причин, полностью освобождено вообще отлюбых соображений бизнес-логики, рентабельности издравого смысла. Считать деньги они неумеют инехотят. Неприучены думать опользе, выгоде ирепутации. Апро туомерзительную, скандальную историю, скоторой началась последняя полоса медийных злоключений Победы, еёпредставители сделали вчера совершенно гениальное заявление. Оказывается, танарушительница общественного порядка, которую вместе смужем игрудным ребёнком сдали воВнуково полиции поприлёте изМилана, имела полное законное право занять свободные места. Выясняется, что поправилам перевозок Победы россиянку сгрудным ребёнком обязаны были посадить вместе смужем, идаженебрать заэто дополнительных денег.Вавиакомпании заявили, что нарейсах Победы ребенок до12лет обязательно получает место рядом содним изродителей или ссопровождающим лицом без взимания дополнительных сборов,передаёт Интерфакс. Тоесть официально признано, что все участвовавшие вэтой гнусной расправе над молодой русско-итальянской семьёй сотрудники Победы иколл-центр, исотрудница настойке регистрации, истюардесса, иКВС отказываясь посадить семью стрёхмесячным младенцем вместе насвободные места,нарушали собственныеже внутренние правила компании.Признание, конечно, похвальное, илучше поздно, чем никогда. Нодоэтого официальные представители Победы две недели кряду нам талдычили, что просьба пассажиров посадить ихвместе нарушала все мыслимые инемыслимые законы иправила безопасности. Вофициальном комментарии Победы от08.07.2016вспоминают ипро необходимость платить задопуслуги, ипро договор перевозки, идажепро интересы страхования навремя полёта. Авчера теже самые люди вдруг официально признают, что причиной конфликта стало грубое, повторное иничем немотивированное нарушение действующих правил перевозки детей до12лет наборту Победыихже сотрудниками. Честно говоря, янемогу знать, когда именноони больше врали 8июля, вчера, или оба раза одинаково. Меня эта ситуация сопровержением опровержения умиляет больше как бизнес-кейс. Люди, оказавшиеся нагребне медиа-скандала, ухитряются сделать сразу два взаимоисключающих публичных заявления, каждое изкоторых внушает серьёзные сомнения влояльности сервиса кпассажирам авместе два этих наброса создают впечатление полного неадеквата иневменоза. Я, честно говоря, недоверилбы людям, укоторых такая беда спринятием решений, дажеуправление детским трёхколёсным велосипедом. Неговоря уже обавиакомпании.Источник:echo.msk.ru