Импортозамещение в туризме на полуположительном примере Мышкина

TravelWeekly, 27.07.2016

Я давно хотел разобраться в этом феномене и на прошлой неделе съездил в город на машине. И выяснил следующее.Во-первых, начало было положено ещё в лохматых 70-х годах: местные краеведы договориись и создали Мышкинский народный музей, который объединил пять музеев в центре города. Что интересно, делали они это вместе с детьми и школьниками на добровольных началах (эту очевидную идею я недавно предлагал в посте про Самую красивую австрийскую дорогу). Любопытный опыт привлек внимание СМИ и через некоторое время бренд Мышкина стал известен на весь Союз.В 1991 году появился знаменитый Музей мыши, а затем был создан Музей Петра Арсеньевича Смирнова, русского водочного короля, уроженца этих мест. К этому времени музейный комплекс обладал почти десятью тысячами экспонатов, территорией в два гектара, двенадцатью постройками. Начав с пяти тысяч гостей в год в середине 1990-х годов, музей увеличил их число к концу 2000-х годов до пятидесяти тысяч. Напомню, что в Мышкине проживает 5800 человек.Как же удалось это сделать? Я думаю есть три главные причины:1. Люди и кадрыДа, это главное, что решает и что может из ничего сделать всё. Вариант А давайте привлечем сына Мариванны из бухгалтерии администрации, он же закончил колледж туризма не проканает. Это должны быть высокомотивированные люди и профессионалы своего дела. Без них будет бестолковое топтание на месте.2. ТурпродуктДолжен быть законченный понятный маршрут и внятное предложение. Никто не поедет в соседнюю область ради одного-двух-трех музеев. Надо понимать, чтолюди просто хотят хорошо провести день. С борта теплохода или с вагона поезда туристы должны получить россыпь маршрутов и предложений, заплатить за них и ни о чем не думать. В этом смысле Мышкин отлично усвоил данное правило, объединив городские музеи в единый маршрут.3. ИнфраструктураВажнейшая причина не только для путешествий, но и жизни в том или ином регионе вообще. Тут не обойтись без адекватных людей в администрации, которые будут поддерживать сектор. Гостиницы, кафе, дороги, туалеты и так далее. Часто у нас делается от балды: тут мы поставим гостиницу, там откроем кафе, тут музей соберем… А как это будет работать всё вместе, какие перспективы в дальнейшем — непонятно. Поэтому прежде всего надо принять общую концепцию, а затем уже идти по четкому плану.При соблюдении этих условий остается лишь наладить грамотный маркетинг и работать. Под катом мой фоторепортаж о том, как эта идея была реализованна в Мышкине…Мышкин стоит на Волге, очень много туристов попадают сюда с круизных корабликов:3.Причал в городе весьма и весьма условный, поэтому корабли чалятся друг к другу. Иногда доходит до 8 судов:4.Центр активно ремонтируется и приводится в порядок:5.Все дома вдоль туристического маршрута подписаны:6.Городской парк:7.Стар и млад:8.Несмотря на активную реставрацию центра, работы ещё много:9.Как приезжают в Мышкин? Большой поток идёт заказными автобусами. Ежедневно они привозят десятки детей и школьников:10.Едут просто машинами, как я:11.Ну и по воде. На пристани огромное количество сувенирных ларьков:12.Ассортимент безделушек огромный и крутится вокруг идеи кошек и мышек. Почему-то очень много сувениров для бухгалтеров — видимо, они составляют большую часть контингента круизных корабликов:13.С причала туристов ведут по маршрутам и это то, о чём я говорил вначале. Не надо думать, искать и тратить время. Заплатил 300-500-700 рублей и все это сделали за тебя:14.По поводу музеев. Это, конечно, не Эрмитаж и не Третьяковка. Под музеем тут подразумевается народное творчество из серии Кто во что горазд. Но тут важно другое — их много, они разные и среди них встречаются действительно талантливые образцы. Вот, например, музей валенков:15.Мышкинский народный музей, один из старейших:16.Краеведы нашли свою фишку и всячески юзают мышиную тему. Детям очень нравится:17.Мышиные объявления:18.Даже указатели сделаны в том же ключе:19.На фоне музейного комплекса начали появляться частные предприятия:20.Музей лоцманов (прямо рядом с Волгой):21.Музей 18+:22.Ольга Павлычева шьет куклы. И, надо сказать, очень неплохо. Правда, ломит конские ценники за посещения и экспонаты на продажу:23.Мастерская:24.Кто-то подсуетился и поставил прогулочные катера:25.26.Гостиница Кошкин дом и ресторан Мышеловка:27.Даже ресепшн оформлен как музей:28.29.Это, конечно, даже не пять звезд, но лучше, чем ничего:30.31.За это объявление и тонкий юмор я простил им отвинченные крючки и странное расположение унитаза:32.Мышкин — очень интересный случай на фоне общей практики внутреннего туризма. Многое ещё предстоит сделать, ещё больше — улучшать, но начало положено. В городе есть энтузиасты, которые заинтересованны в развитии и делают это как умеют, но делают, а не сидят на попе ровно. В общем — молодцы.Источник:sergeydolya.livejournal.com