Крымская дорога делает бессмысленным Керченский мост?

TravelWeekly, 27.07.2016

Сезон словно прорвало. Только заодни минувшие выходные через пролив вТавриду переправилось доста тысяч человек. Один порт Крым принял 20 тысяч легковушек ипятьсот автобусов. Борт кбору скурортниками напобережье две тысячи высадились тяжелых грузовых фур. Ився эта огромная масса людей имашин тяжко ползет откерченской гавани назапад, поединственной дороге двухполоске наФеодосию иСимферополь.Наверное, для сегодняшнего Крыма трудно представить более кошмарную ситуацию, еслибы Керченский мост вдруг стал реальностью. Смостом поток увеличивается вразы иэто былбы полный коллапс. Без всякого моста нагрузка наКерченскую трассу оказалась втри раза выше прогнозируемой, Сучетом местного транспорта трасса принимает до30 тысяч авто вбудние дни идо50 тысяч ввыходные. Хотя рассчитана она максимум на12 тысяч машин всутки безнадежно констатировалСергей Аксенов.Практически весь автотранспорт, втом числе грузовой, идет транзитом через Керчь помуниципальным дорогам. Из-за непрерывного движения грузовиков, следующих состороны паромной переправы, городской асфальт проседает непролазными колеями. Еще хуже загородом. Некоторые участки трассы Симферополь-Керчь перманентно пребывают впрактически непригодном состоянии. Ихремонтируют, ноэто лишь увеличивает заторы. Дорожная сеть никогда такой нагрузки неиспытывала, иникто немог спрогнозировать наделе, как оно будет. Асюда пошли 40-тонные фуры спродовольствием, стройматериалами илекарственными препаратами нукакая дорога выдержит? спрашивает сам себя глава Крыма.Типичный проблемный участок насередине пути докрымской столицы, врайоне Белогорска. Снятый тут ролик YouTube набрал сотни тысяч просмотров. Нарушая все технологии. Рабочие положили асфальт прямо нанеподготовленную поверхность, накакую-то кашу, ировно через два дня онпровалился. Люди пишут вкомментах: Два месяца потребовалось, что семь (!) километров переделали. Новажно вот что: ниодин чиновник, ниодин подрядчик непострадал как работали, так иработают. Наоборот, имувеличили финансирование. Все направлено нараспилГлавная транспортная артерия, связывающая республику сматериком буквально задыхается. Многокилометровые пробки надикой жаре, буквально взрывающей мозг. Машины, необорудованные кондиционерами, превратились враскаленные духовки. Отперегрева двигателей техника выходит изстроя.Еще хуже приходится людям. Типичный синдром феодосийской трассы невыносимо болит икружится голова, шумит вушах тошнота, слабость, рвота или судороги. Значит, человек перегрелся, унего тепловой удар. Скорые вывозят десятки пострадавших, втом числе детей.Вродебы еще спрошлого лета разработаны маршруты дальних объездов, нонарод прет напрямую. Взбесившиеся водители, простояв впробках понескольку часов, едут прямо посвежему асфальту, оставляя вновом покрытии глубокие колеи.Напервый взгляд, ремонт недолжен создавать проблем вскрывая одну полосу, дорожники оставляют для движения другую иобочину. Увы, обочины вомногих местах очень узкие, иразъехаться два грузовика зачастую немогут.К сезону-2016 федеральные власти наконец-то отладили работу Керенской переправы. Пять огромных паромов-греков ифлотилия отечественных судов реально справляются спассажирским потоком. Однако наглавной автомобильной трассе республики продолжается прежний кошмар.Прошлым летом, чтобы добраться софициальным визитом вКерчь, Сергей Аксенов летел изСимферополя навертолете. Естественно, зачем большому начальнику торчать враскаленных солнцем дорожных заторах, тем более, люди высказалибы ему все, что думают.Адумы эти уже как кипяток. Напомним главное исамое массовое пожелание Крыма, поступившее наапрельскую Прямую линию сВладимиром Путиным чтобы глава государства лично занялся наведением порядка наполуострове. Местные власти немогут или нехотят справиться стотальным пост-украинским бардаком. Люди требуют введения федерального управления вРеспублике Крым.Середина марта, остров Тузла. Президент России пригрозил повесить ответственного зареализацию проекта трассы Керчь Симферополь. Конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если оннесделает ничего, дословно сказал Владимир Владимирович. Должен быть тот, кто лично отвечает зарезультаты работы изарасходование государственных денег.После президентского спича прошли месяцы, нофантасмагория наКерченской трассе продолжалась. Новый асфальт, закатанный надорожные участки отСимферополя доФеодосии, буквально крошился под колесами машин.Намайские праздники проезд покрымской дороге жизни вообще превратился вбесконечную тянучку уремонтируемых участков. Народ хватался заголову, представляя, что будет, когда начнется курортный сезон.Вначале апреля вице-премьерРФДмитрий Рогозиндолжен был посетить судостроительные предприятия Феодосийского региона. Столичного VIP-а так инерешились вести изСимферополя наавтомобиле. Кортеж правительственных лимузинов гарантировано застрялбы попути, причем много раз даже сучетом мигалок исопровождения ГИБДД.Как итог, Дмитрий Рогозин тоже полетел вФеодосию навертолете. Зато сотням тысяч россиян приходится сжать зубы иползти пополному убожеству республиканской трассы Симферополь-Керчь.Ситуация слишком похожа напреступный саботаж. Объяснения поповоду посыпавшегося покрытия звучат, словно детский лепет. Да, это единственное направление всех грузов, поступающих паромами Керченской переправы изматериковой России. Кроме грузовых фур, помаршруту Керчь-Феодосия-Симферополь следует основной пассажирский поток. Казалось, здесь действительно нужно выполнить путинское требование оличной ответственности зарезультаты изарасходование государственных денег.Несущая расчетная способность впроекта ремонта дороги несоответствует действительности, пояснял начальник участка подрядной организации ОООКрыммехтранс. Новый проект выполнен наосновании проекта строительства дороги 1975 года, когда нагрузка наось грузового авто была 5,5 тонн. Сейчас возрос грузопоток, инагрузка наось фур выдает до1012 тонн. Это непредусмотрено проектом, дороги будут выходить изстроя.Невероятно, нополучается, нынешний проект вообще непредусматривал усиление подушки дорожного покрытия, необходимой для удержания веса современных фур. Проще говоря, дорожные работы ведутся без всякого учета реальной загрузки керченского направления. Как будто никто незнал, какие машины ездят сейчас, исколько ихтут!Тупо взяли нормы 40-летней давности инарисовали проект, даже невыезжая наместность. Аподрядчики также бездумно выполняют работу, посути бессмысленную. Хотя все-таки есть определенный смысл вдорогах, которые уплывают. Напеределку трассы каждый раз требуется новое бюджетное финансирование. Большие крымские деньги слишком сильно пахнут горячим асфальтом.Для тех, кто незнает: Flightradar такой публичный веб-сервис, позволяющий вреальном времени наблюдать заположением самолётов, находящихся ввоздухе. Своего рода электронная карта полетов. Впонедельник крымские соцсети были полны темой интересное дело сейчас происходит наФлайтрадаре. Спецборт сменил курс. Вместо Сочи полетел вКрым. Неспроста этоВероятное стало очевидным, когда изправительственного Ту-204 насимферопольскую землю вышелДмитрий Медведев. Так состоялся седьмой вояж премьер-министра вКрым смомента проведения референдума повоссоединению. Впрошлый раз глава правительстваРФ посещал полуостров вмае текущего года.Сразу было заявлено, что Дмитрий Анатольевич проведет большое совещание онынешнем состоянии иперспективах развития дорожного хозяйства Крымского федерального округа. Все подумали значит, изСимферополя поедет вКерчь. Или полетит, чтобы снеба увидеть весь масштаб трассы, которой нет. Недаром сам назвал особо важным инфраструктурным проектом вКрыму возведение четырехполосного автобана изКерчи наСимферополь идалее доСевастополя.Только эта новая мега-трасса сможет обеспечить нормальное движение транспортного потока после открытия Керченского моста. Ееназывают Таврида. Кроме гордого имени, утрассы досих пор больше нет ничего ниразработанной проектной документации, ничетко обозначенного финансирования.Напрошлой неделе мынебез проблем инекоторых дискуссий насовещании уменя нашли необходимое финансирование настроительство этой дороги вполном объеме сумма значительная, более 100 млрд. рублей, цитирует Медведева ТАСС.Глава правительства подчеркнул, что стройка рассчитана напериод до2020 года. Причем максимальная цена дороги корректировке неподлежит, акосени должны быть подготовлены документы натехнологический ценовой аудит проекта. Напомним, автомобильное движение помосту через Керченский пролив обещали запустить в2018-м.Всвою очередь, Сергей Аксенов утверждает, что вобщей сложности смета уже достигла 139 млрд. рублей. Еще один любопытный пассаж как сообщалось, глава правительстваРФ рекомендовал властям Крыма иСевастополя самостоятельно тестировать качество отремонтированных дорог.Сесть заруль ипрокатиться поновой дороге через несколько месяцев, ипосмотреть, вкаком она состоянии если осталась внормальном состоянии, значит подрядчик должен получить все 100% того, начто онподоговорам имеет право, указал премьер идобавил, что впротивном случае подрядчиков надо бить порукам изаставлять переделывать.Почти смешно, ноеще вначале мая Аксенов требовал отподрядчиков засвой счет восстановить трассу Симферополь-Керчь. Ремонт ведется год, ноиз-за недобросовестного выполнения работ дорога спереправы снова разбита. Пофакту оказалось, что деньги изфедерального бюджета попросту закатали васфальт.Подрядчиков иучредителей, которые являются собственниками этих компаний, кработам вбюджетной сфере больше недопускать. Потем, кто невыполняет гарантийные обязательства, должны быть приняты меры, грозно предупредил Аксенов. Срок даю допонедельника! Вся информация онедобросовестных подрядчиках должна быть размещена воткрытом доступе.Какие меры, какой доступ похоже, вКрыму незнает никто. Даже Следственный комитет ипрекрасный прокурорНаталья Поклонская, внезапно потерявшая всякий интерес кздешней дорожной безнадеге. Восстановить трассу засвой счет вообще типа шутка. Хоровод подрядчиков продолжает скакать весело ибодро. АнаФеодосию иКерчь действительно лучше летать вертолетом, особенно если тебя ждет решение важных государственных проблем.Источник:svpressa.ru