Россия будет использовать партнерские программы для продвижения туризма

TravelWeekly, 27.07.2016

Проводится масштабная визуальная рекламная кампания, в которой задействовано около 300 конструкций наружной рекламы в городах-участниках проекта, в том числе более 80 светодиодных экранов, а также более 400 диджитал-конструкций в спортивно-оздоровительных сооружениях и на автозаправочных станциях; видеоролики с рекламой национальных туристских маршрутов транслируются в более чем 70 кинотеатрах 15 городов России. Одновременно проходит серия ознакомительных туров для представителей туристского бизнеса. Так же задействованы возможности ряда федеральных печатных СМИ и интернет порталов, выходят специальные программы на радио.Исследования Всемирной туристской организации (ЮНВТО) показывают, что каждый доллар, вложенный в рекламу страны как туристического направления, приносит дополнительно 74 доллара налоговых поступлений и провоцирует туристов на дополнительные расходы в размере более 400 долларов в течение поездки.Государственный федеральный бюджет на маркетинг и рекламу туризма в России сопоставим с бюджетами таких стран, как Словакия, Литва, Чили или Колумбия. Например: ежегодный бюджет на продвижение Лондона составляет порядка 12 млн. евро, Берлина около 6 млн. евро. Совокупный бюджет на маркетинг и рекламу в сфере внутреннего и въездного туризма в Испании и Греции составляет около 80 и 45 млн. евро соответственно, Финляндии 26 млн. евро. Рост рекламных расходов на рекламу Испании на 86% привел к увеличению доходов от туризма на 126%. Германия, увеличив свои затраты на продвижение на 24%, повысила доходы от туризма на 106%.По словам заместителя руководителя Ростуризма Сергея Корнеева, весь наш маркетинговый бюджет, после многократных сокращений, согласно соответствующим статьям Федеральной целевой программы на поддержку внутреннего и въездного туризма (ФЦП), 97, 53 млн. рублей, то есть всего около 1,3-1,4 млн. евро. Но наша сильная сторона партнерство, партнерские программы.По мнению г-на Корнеева, кампания Время отдыхать в России как раз является успешным примером подобного партнерства. Это скорее информационная, чем рекламная кампания. Ее задача стать моделью, алгоритмом, который могут дальше использовать регионы, турбизнес, учреждения культуры, партнеры проекта и все, кому это важно или интересно. Это один из способов решить общие задачи в условиях скромных бюджетов. В этом году в кампании участвует уже 30 регионов, а не 15, как в прошлом. В ближайшее время мы расскажем о том, какой эффект регионы и маршруты получают от участия в этой программе.СправкаВ июне Ростуризм совместно с регионами Северо-Запада России, Полномочным представительством Президента в СЗФО, Ассоциацией СМИ Северо-Запада и ФГУП Национальный маркетинговый центр по туризму запустили первый этап проекта Visit Russia / Время отдыхать в России — кампанию продвижения туристского бренда Серебряное ожерелье России. В течение двух недель журналистыпосетили более 60 туристских достопримечательностей в 7 регионах Серебряного ожерелья. По следам Серебряного экспресса вышло более 350 статей в крупнейших федеральных и отраслевых СМИ, а также множество блогов и заметок в социальных сетях.