В Таганрог на Blablacar: нетипичные выходные у моря

TravelWeekly, 05.08.2016

Про Таганрог я слышала от своих знакомых, которые оттуда родом, вот что: маленький провинциальный город где-то там за Ростовом-на-Дону. О том, что он является курортом, и не подозревала, уж слишком высок в этой нише авторитет Крыма и Сочи.Решение посетить город на берегу Азовского моря пришло внезапно: позвала подруга, которая сама гостит там у бабушки. Это была пятница, и я, измученная московским зноем, решила попробовать уехать отдохнуть на море на выходные.Начала мониторить авиабилеты, стало понятно: этот вариант отпадает. Стоимость билетов до Ростова-на-Дону за несколько часов до вылета составляла 8 тыс. рублей, и это только в одну сторону. Согласитесь, довольно много для двухдневного мини-отпуска.Авиабилеты Москва Ростов-на-Дону в августе от 6 тыс. рублей туда-обратно.Поезда Москва Ростов-на-Дону от 2,5 тыс. рублей в одну сторону (в пути 1524 ч).Автобус Москва Таганрог от 1,3 тыс. рублей в одну сторону (в пути 1520 ч).Ещё один способ добраться до Таганрога сервис по поиску попутчиков Blablacar. В моём случае это был самый подходящий вид транспорта водителей, желающих ехать до Таганрога не в одиночку, много, стоимость поездки от 1000 рублей.Выбрав по отзывам водителя Максима, я забронировала поездку на семь вечера. Но через час водитель отменил моё бронирование без объяснения причин. Рабочий день пятницы подходил к концу, а желание отправиться на выходные к морю усиливалось.Со второй попытки я забронировала поездку на восемь вечера водитель Сергей ехал в Ростов-на-Дону к родителям, где мы, по его прогнозам, должны были оказаться в 89 утра. У Сергея на сайте не было отзывов, но была фотография машины с номерами и небольшой рассказ о себе, что помогло мне определиться с выбором.Около восьми вечера я подъехала к месту встречи на Таганку. Сергей оказался дружелюбным молодым человеком. Пока мы заезжали за второй попутчицей, разговорились. Сергей рассказывал о своей работе пилотом, о бесконечных командировках на несколько месяцев в Африку, на Гавайи. А зарегистрировался он на сайте поиска попутчиков, просто чтобы было веселее добираться до родного города оттого и стоимость поездки низкая.Попутчицей оказалась Мария забавная блондинка, говорящая о карме и переселении душ, которая ехала до Воронежа. Ожидание девушки затянулось, и из Москвы мы выехали только в девять вечера, встав в самую гущу пятничных дачных пробок на выезде с МКАД.В Воронеже мы очень сильно задержались: сначала забирали двух других попутчиц, затем когда отвозили Машу до дома. Если вычеркнуть заезд в этот город, думаю, мы бы сократили время в пути минимум часа на два.Однако сама судьба прислала мне одну из попутчиц Анастасию, родом из Таганрога, которую в Ростове должны были встретить её родители. Сергей предложил ей захватить меня с собой, на что Анастасия согласилась, мол, вместе веселее.Со всеми остановками, перекусами в придорожных кафе, пробками при въезде в Ростов мы прибыли в город около трёх часов дня. Там нас сразу же встретили родители Анастасии, и мой путь до Таганрога продолжился. В итоге до конечной точки я добралась лишь в 16:00. Общее время в пути составило 20 часов.Неожиданные попутчики подвезли прямо до моря, где меня уже встречала подруга. +35C, тёплое и спокойное море о тяжести долгой дороги я забыла тут же.Поездка одно удовольствие, хоть не очень короткая и лёгкая. Анна оказалась очень выносливой, за исключением нескольких моментов (под утро сломалась и уснула), но это не помешало нам преодолеть столь сложный путь. Всю дорогу помогала то с навигацией, то с напитками, рулила музыкой. В общем, очень приятный и весёлый пассажирЧистое побережье с небольшим количеством отдыхающих, вокруг лежаки и гамаки. Море тёплое и мелкое в самый раз для тех, кто приехал отдохнуть с детьми. Многочисленные шашлычные, стойки для переодеваний, коллективные катания на бананах передают привет из СССР, в этом особая прелесть. Вдалеке виднеются парусники, рядом расположился яхт-клуб.Вообще жить в Таганроге лучше в пансионатах в общеоздоровительных или в специализирующихся на определённой болезни, которые находятся в основном на побережье курорт всё-таки оздоровительный.Выбор гостиниц небольшой на Booking мы забронировали номер на двоих за 1000 рублей, но, приехав туда, обнаружили, что это сомнительный жилой дом, вероятно, переделанный в гостиницу. Как и в случае с дорогой, только вторая попытка была успешной номер на двоих с завтраком за 1500 рублей в гостином комплексе Ассоль. Этот вариант оказался гораздо удачнее: среди старых жилых домов выделялась благоустроенная гостиница с рестораном на первом этаже. Туда нас и привёз таксист. К слову о такси: оно здесь стоит от 50 рублей. В среднем по городу поездка обходилась в 70 рублей, максимум 120 рублей, это с одного конца города на другой.Любителям молодёжного отдыха тоже стоит заглянуть в Таганрог. Вечером мы поужинали двойным сочным стейком всего за 600 рублей, а потом попросили таксиста отвезти нас на самую весёлую клубную улицу. Водитель уверенно направился к тому же пляжу, где мы купались накануне. Только ночью он заиграл новыми красками: уютные кафе превратились в шумные бары. Толпы туристов, причём не только русских: турки, украинцы, белорусы. От спокойного портового города не осталось и следа: переходя из заведения в заведение, мы попадали то на весёлые конкурсы, то на многолюдные дискотеки на открытом воздухе. Напомнило всё это, конечно, курорт какого-нибудь города в Турции, если вдруг кто-то ностальгирует.Утром воскресенья я отправилась осматривать Таганрог культурный. Вообще сам город как один большой музей, настолько много сохранилось старинных домов. Тут и свой собственный ПКиО им. Горького, и величественная каменная лестница, входящая в число объектов культурного наследия, и домик Чехова, в котором родился писатель. Осмотр старой части города занял у меня полдня, и, если бы не короткий отпуск, растянулся бы на несколько дней точно. Днём мы с подругой отправились к современной достопримечательности города аквапарку Лазурный, расположенному на том же самом побережье. Парк состоит из нескольких бассейнов, баров, горок и прочих развлечений. Вход платный по выходным 550 рублей со взрослого, 300 рублей с ребёнка, в будни 400 и 200 рублей соответственно. Посетить это место определённо стоит: находясь там, тяжело представить, что ты в провинциальном городе, а не где-то на курорте в Греции. По выходным аквапарк работает круглосуточно ночью здесь дискотеки для взрослых.Примерно за пару часов до отъезда я вновь забронировала машину на Blablacar из Ростова-на-Дону в 10 вечера. У водителя было много положительных отзывов и низкая стоимость 1300 рублей, так что мой выбор был очевиден. Максим сказал, что планирует добраться до Москвы за 12 часов, так что утром понедельника я уже была дома. В этот раз дорога была чуть сложнее: сгоревшая на жарком солнце кожа постоянно болела от соприкосновения с чем-либо. Да и водитель оказался не таким разговорчивым, но это не повлияло на качество, уверенность вождения и мою безопасность.В итоге за пару дней мне удалось побывать на море. Львиную долю времени заняла дорога, но это тоже интересная сторона путешествия. Стоит ли ехать в Таганрог отдыхать? Непременно! Неважно, на выходные или в полноценный отпуск. Море прямо в центре города, свежие дешёвые фрукты, отсутствие толп туристов делает этот город идеальным для отдыха. А низкие цены делают его ещё более выигрышным для туриста в сравнении с популярными Крымом и Сочи.Источник:life.ru