Вместо речных круизов "Турфлот" продавал туристам "воздух"

TravelWeekly, 16.08.2016

В Вестник АТОР обратились туроператоры, сообщившие о неправомерных действиях агентства Турфлот (юрлицо ООО Путешествия). Агент продавал туристам речные круизы, не выполняя соответствующие бронирования у туроператоров. Пострадали несколько десятков туристов.Сто тысяч рублей в карманКак рассказали Вестнику АТОР в компании ВодоходЪ, туроператор прекратил отношения с Турфлотом с начала июня этого года. Это одно из крупнейших нишевых агентств, которое ранее поставляло большое количество туристов в сегмент речных круизов. Мы долгое время плодотворно сотрудничали с агентством Турфлот, но с 2014 года начали возникать проблемы с платежами. В 2015 году туры стали оплачиваться буквально за два часа до начала рейса. Поэтому в этом году мы перевели их на 100% предоплату, и заключали срочные договоры продолжительностью в один месяц. Турфлот принял условия сотрудничества, но позже нарушения продолжились. Поэтому с июня новый договор с Турфлотом не заключался, — рассказывает директор по внутреннему туризму компании ВодоходЪ Андрей Смолин.Агентству Турфлот был закрыт доступ в личный кабинет на сайте туроператора, но факт отсутствия договорных отношений с оператором не остановил агентство — туристам продавались туры якобы сформированные Водоходом. В течение всего летнего сезона к посадке на теплоход приходили туристы с путевками, в то время как туроператор не знал о существовании этих бронирований и, зачастую, указанные в документах туристов каюты уже были заняты другими пассажирами.Ассортимент несуществующего предложения агентства не ограничивался Водоходом. Заместитель генерального директора по туризму круизной компании Мостурфлот Светлана Гончарова рассказала Вестнику АТОР, что отношения Мостурфлота с этим агентством прекращены с 15 июля. Однако туристы продолжают звонить в офис туроператора и приходить к теплоходу с недействительными путевками. Мы разместили сообщение на своем сайте о том, что договор с Турфлотом расторгнут, и просим туристов, которые имеют документы от этого агентства обращаться к нам в офис для уточнения информации, — говорит Светлана Гончарова.Известно, что Турфлот продает туры и других компаний, не оплатив их операторам. По предварительной оценке, речь идет о нескольких десятках пострадавших туристах. Стоимость каждого тура составляет от 30 до 100 тысяч рублей (в зависимости от продолжительности круиза, маршрута, типа каюты). Эти деньги до туроператоров так и не дошли.Призвать к ответственностиСвязываясь с туристами Турфлота по телефону и встречая у трапа теплохода, туроператоры пытаются решить с каждым из них проблему в индивидуальном порядке. Если есть возможность, туристов сажают на борт — не бесплатно, но с очень существенной скидкой. В большинстве случаев, туристы соглашаются заплатить снова. Если же мест нет, то им предлагается тур на другой рейс, также со скидкой.Пытаются ли туристы решить вопрос с Турфлотом, неизвестно. Известно, что некоторые, вернувшись из путешествия, за которое было заплачено дважды (хоть и со скидкой), больше не приходят в Турфлот. Для тех, кто все же приходит с претензией, у агента есть готовый ответ — тур аннулирован туроператором (технический отказ в бронировании с его стороны). Далее в письменном ответе (есть в распоряжении Вестника АТОР) перечисляются нормы закона, говорящие об ответственности туроператора. Турфлот обещает подобрать туристу альтернативу или даже вернуть деньги. Но с оговоркой не раньше проведения вышеуказанных действий в отчетном периоде.Туроператоры со своей стороны также пытаются решить ситуацию и призвать к ответственности директора ООО Путешествия. Были обращения в МВД (копия есть в распоряжении Вестника АТОР), на телевидение, но все указанные действия эффекта не имели.Туроператоры обратились в редакцию Вестника АТОР с просьбой донести до общественности информацию о действиях ООО Путешествия.