Максим Радионовский: "Круиз – это шоу, где накал страстей постоянно растет"

TravelWeekly, 19.09.2016

Рынок международных круизов в России постепенно преодолевает кризис 2014-15 гг. О том, как экономическая ситуация повлияла на спрос на , какие новые направления интересуют россиян и какой круиз выбрать на Новый год в эксклюзивном интервью АТОР рассказал президент компании Бриз Лайн Максим Радионовский.- Туризм переживает сейчас непростые времена, общий спад турпотока из России за рубеж за первое полугодие по различным данным составил 27-30%. Что происходит с рынком круизов? Есть ли тенденция к восстановлению турпотока?- Действительно, 2016 г. начинался грустно. Январь был провальным, больше, чем обычно. Но чем дальше, тем быстрее оживал спрос, люди начали постепенно просыпаться и все активнее покупать. Очень хорошо, начиная с февраля, рынок отреагировал на наши по столицам Северной Европы из Санкт-Петербурга. В итоге нам даже не хватило мест! Программа начиналась в мае и продолжалась до сентября. Так вот, уже в конце мая места закончились на все из Санкт-Петербурга в этом году! А ведь их было 12, и в каждый отправилась группа от 50 до 250 человек. На 2017 г. мы снова взяли блок, и он больше, чем в этом году. Но все равно подумать агентам стоит заранее, так как даже то количество мест, что есть у нас сейчас, полностью не удовлетворит спрос на эти .- Чем, на Ваш взгляд, объясняется оживление на рынке?- Без сомнения, положительно влияет на продажи круизов стабилизация курса валют. Мы продаем продукт, номинированный в валюте, так что колебания курса сильно отражаются на спросе. В 2016 г. амплитуда этих колебаний значительно снизилась, что дало людям возможность чуть дальше планировать свою жизнь и свои расходы. Довольно хорошо ситуацию на рынке обрисовал министр экономического развития России Алексей Улюкаев. Он сказал, что экономика России перешла от длительной рецессии к стагнации. И вот это точно отражает и ситуацию на рынке круизов – роста как такового нет (по сравнению с 2015 г.), но прекратилось падение и по некоторым направлениям заметны тенденции роста. Стабильность последних 8-10 месяцев вселяет уверенность в наших клиентов, что, безусловно, благотворно отражается на продажах. – Насколько успешно в этом году продавались русские группы? Много ли туристов предпочитают путешествовать именно с соотечественниками? С чем это связано?- Конечно, основные продажи приходятся именно на с русскими группами. И, хотя количество свободно общающихся на английском клиентов растет год от года, еще долго , сопровождаемые нашим представителем и дающие возможность экскурсионного обслуживания на русском языке, будут самыми популярными у наших агентов и клиентов. – Каков спрос на сейчас? Насколько активно туристы покупают бархатный сезон? – Спрос на бархатный сезон достаточно велик. У нас действует отличное спецпредложение на недельные в октябре (1, 8, 15 и 22 октября) на королевском лайнере круизной компании класса люкс Cunard Line – Queen Victoria. По спецпредложению такой круиз стоит сейчас от 599 евро на человека в самой экономичной каюте без окна и от 799 евро на человека в каюте с балконом. Это небывалые цены для Cunard Line.- Есть ли места сейчас на новогодние , активно ли они раскупаются? Какие предложения вы могли бы выделить?- Да, конечно есть! При этом, хочу отметить, что сейчас лучшее время покупать новогодние . Хит новогоднего сезона – круиз из Сингапура с 27 декабря. В нем есть все – и интереснейший маршрут, и наши представители на борту, и экскурсии на русском, и групповой перелет, и пакеты до и/или после круиза. Группа уже набрана и растет с каждым днем. Все русские сервисы гарантированы и обязательно состоятся. Цена этого круиза начинается от 1 тыс. 299 долл. на человека в каюте без окна. Кроме того, мы предлагаем на Новый год сразу два круиза по Южной Америке. Оба выполняются между Рио-де-Жанейро и Сантьяго. Один из них с 4 января, тоже с нашей группой и экскурсиями на русском, но и другой – с 21 декабря – уже в ближайшее время, скорее всего, будет объявлен групповым. Цены у обоих – от 1 тыс. 199 долл. на человека за 15 дней. Найдите такое на Новый Год в любом регионе, учитывая, что это лайнеры 5* Premium где питание осуществляется по системе все включено, – и я сниму шляпу. Но вы не найдете. – Можно ли сделать прогнозы на сезон-2017? – То, что наблюдается активный спрос на новогодние , вполне объяснимо обычными причинами. А вот то, что уже сейчас начались продажи круизов из Санкт-Петербурга на лето следующего года, и то, что активно продаются на зиму 2016-2017 гг. по Южной Америке, Азии, Карибским островам – вселяет осторожный оптимизм.Кстати, именно продажи азиатских круизов идут даже опережающими темпами по сравнению с тем же сентябрем 2015 г. Продается и осень – популярные уже много лет и раскрученные у нас на рынке Азиатские Жемчужины – на 18 дней между Сингапуром и Пекином. Сейчас их можно покупать от 1 тыс. 299 долл. на человека за 18 дней. Продаются и разнообразные зимние из Сингапура продолжительностью от 5 до 15 дней и по стоимости от 399 долл. с человека. И даже весна и майские праздники в Японии идут сейчас на ура. Наши клиенты любят Азию.Есть и еще один плюс 2016 г. Обычно продажи любого круиза начинаются за полтора года до его старта. Но сначала путешествия продаются по достаточно высоким ценам. Снижение происходит обычно за 4-6 месяцев до старта, то есть, если круиз летом – обычно в феврале. Так и было в 2015 г. А в этом году мы уже сейчас имеем отличные цены раннего бронирования на все основные направления круизов по Европе на лето-2017. Сюда входят, в первую очередь, из Санкт-Петербурга. Также новые цены раннего бронирования сейчас есть уже и на по Средиземному морю и вокруг Великобритании. Данные три направления составляют основу спроса на по Европе. Это дает нам и нашим агентам дополнительно около полугода продаж.- Какие новинки появились в вашей компании и в целом на рынке международных круизов?- Так как регионом плавания морских лайнеров является практически весь мир, придумать тут что-то новое сложно. Какие-то направления становятся более популярными, какие-то теряют популярность, но найти хороший лайнер практически в любом регионе земного шара можно. Например, последние несколько лет спрос все больше сдвигается из Европы в Азию – появляются новые маршруты по Японии, из Сингапура, Шанхая. Также новинками могут быть сами лайнеры. Круизные компании каждый год спускают на воду новые корабли со все большим выбором новых опций для пассажиров. У Princess Cruises в 2017 г. в апреле такой новинкой станет Majestic Princess. Первые два инаугурационных круиза в апреле 2017 г. (4 и 9 апреля) уже открыты к продаже, на обе у нас уже полным ходом идет набор групп.- Планируете ли вы ввести какие-либо нововведения, например, новые поощрительные или образовательные программы для агентств?- Мы регулярно организовываем вебинары для наших партнеров. Эти мероприятия совершенно бесплатны и, как правило, в них участвуют от 50 до 150 агентств. Уже 13 лет мы проводим и личные образовательные программы, приурочивая их к MITT. Собираем людей, оплачиваем гостиницу, кому-то – например, агентствам с Дальнего Востока – и перелет. В наших программах участвует примерно 150-200 агентств. В этом году мы такие семинары не проводили, так как подумали, что мало кто поедет на MITT. Но люди приехали, поэтому в 2017 г. году мы планируем возобновить такую практику. На семинары приезжают действительно заинтересованные люди, которые хотят обучаться. Специалисты нашей компании проводят практические занятия по продаже круизов, рассказывают, как работать с online-системой бронирования. Это очень плотный трехдневный курс с полным погружением в тему. Кроме того, мы проводим бесплатные ознакомительные . Если человек хочет их продавать, но никогда в круизе не был, ему будет сложно. Недостаточно описаний и набора фотографий, круиз необходимо почувствовать. Это не просто корабль-ресторан-отель, это шоу, где постоянно накал страстей постоянно растет. Человек отдыхает не так, как в обычном отеле, а находится в постоянном движении.- Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию вашей компании.- Развитием в сегодняшней экономической ситуации является усвоение материала. Нет смысла расти вширь с ограниченными финансовыми потоками. Все усилия прикладываются к тому, чтобы не потерять те объемы, которые есть. Но это не значит, что мы не планируем развиваться, ведь развитие может быть и интеллектуальным. Например, мы улучшаем свои online-сервисы для агентств и туристов.Вообще же тенденции таковы, что круизных лайнеров становится все больше, как и туристов. Лайнеры превращаются в плавучие курорты, компании хотят, чтобы люди больше времени проводили на борту и, соответственно, больше тратили там денег. Это, конечно, несколько входит в противоречие с пониманием круизов, как экскурсионного отдыха. В любом случае, мировой рынок круизов развивается очень хорошо. В России же из-за экономических проблем ситуация иная, но не катастрофическая. Как я уже говорил выше, за последний год туристы поняли, что ничего страшного не произошло, они будут продолжать ездить, выбирая привычные круизные компании, интересные маршруты.

Источник

Материалы по теме