Авиакомпании ИрАэро и Икар подали заявку в Минтранс на выполнение регулярных рейсов в аэропорты Египта. По мнению экспертов, этот шаг перевозчиков обозначает их стремление застолбить за собой маршруты, а также подчеркивает готовность начать полеты, как только авиасообщение между Россией и Египтом будет восстановлено. Если авиакомпании получат допуски в Египет, то они смогут реализовать свое право на перевозку в течение года с момента их получения.По данным Росавиации, ИрАэро запросила разрешение на рейсы из Омска в Шарм-эль-Шейх и Каир, Икар — из аэропорта подмосковного Жуковского в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Каир. При этом в каждый из аэропортов Египта авиакомпании смогут выполнять не более семи рейсов в неделю.В документе о допуске перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии к выполнению международных регулярных пассажирских перевозок, указано, что соответствующий допуск может быть выдан после рассмотрения заявок комиссией. Как пояснил Вестнику АТОР один из представителей отрасли, скорее всего заседание этой комиссии состоится в ближайший месяц, до конца октября, и тогда станет ясно, выдадут запрашиваемые допуски или нет. Это технический момент, рабочая ситуация. Никакой сенсации тут нет, — отметил он.При этом эксперт обратил внимание на такой факт как возможность в принципе выдачи допуска к выполнению полетов в условиях, когда сообщение между РФ и Египтом приостановлено. Наверное, технически это возможно, выдать перевозчикам допуск сейчас. Но не исключено, что при этом будут сделаны какие-то оговорки: например, начать полеты, когда восстановится авиасообщение. Тем более, что авиакомпании планируют регулярные рейсы, а не чартерные, — пояснил эксперт. Он также напомнил о похожей ситуации, которая была у перевозчиков на момент приостановки рейсов в Турцию: они также просили допуски на полеты на данном направлении, чтобы к моменту возобновления авиасообщения быть полностью готовыми немедленно начать перевозку.Эксперты также обращают внимание на факт вылетов из аэропорта Жуковский: эта новая воздушная гавань совсем недавно получила право на обслуживание международных рейсов. И для привлечения большего числа перевозчиков, аэропорт проводит гибкую ценовую политику, чтобы обеспечить авиакомпаниям выгодные им коммерческие условия. Икар, судя по озвученным планам, становится одним из основных перевозчиков Жуковского. В его намерениях было получить допуски на рейсы из подмосковного аэропорта в Австрию (Зальцбург и Инсбрук), Бельгию (Брюссель, Льеж), Великобританию (Лондон), Германию (Франкфурт, Мюнхен, Берлин, Дюссельдорф), Грецию (Афины, Ираклион, Салоники), Индию (Гоа), Испанию (Барселона, Пальма-де-Майорка, Малага), Китай (Урумчи, Гуанчжоу, Сиань, Пекин), Турцию (Бодрум, Даламан, Стамбул), Чехию (Карловы Вары), Грузию (Тбилиси) и уже упомянутый Египет (Каир, Шарм-эль-Шейх, Хургада).