Российские авиаперевозчики экономят на питании внутренних туристов

TravelWeekly, 22.09.2016

Еда для пассажиров «коротких» рейсов, длящихся менее двух часов, стала очередной статьей экономии у российских авиаперевозчиков. На более длительных рейсах также пытаются сэкономить за счет более дешевого рациона.

По закону, авиакомпании правы, сокращая питание туристов. Как заявил «Российской газете» Сергей Извольский: «В России уже два года действует норма, по которой питание и горячие напитки могут не предоставляться в полете на короткие дистанции, если пассажира уведомили об этом до покупки билета». На рейсах длительностью более трех часов, туристу обязаны предоставлять питание. Стоимость обеда должна входить в цену билета, причем пассажир имеет право выбрать специальное меню – вегетарианское, детское, или специфическое питание из религиозных соображений. Впрочем, и на «длинных» рейсах перевозчики начинают экономить: фабрики бортового питания разрабатывают более дешевый и менее разнообразный рацион.

Еще одной статьей экономии стали спиртные напитки. Многие российские рейсы стали «непьющими», не предлагая никакого спиртного в ассортименте напитков. На борту части перевозчиков спиртное можно приобрести только за деньги в магазине на борту.

Что же касается коротких рейсов, то например, на маршрутах Москва – Санкт-Петербург, где ранее пассажирам предлагали сэндвичи и напитки в ассортименте, многие перевозчики предоставляют туристам только воду.