Гоночный туризм: как Формула-1 влияет на новый образ России

TravelWeekly, 23.09.2016

Если есть пример того, как спорт повышает привлекательность того или иного туристического направления, то это Сочи. В 2014 году город стал местом проведения зимних Олимпийских игр, а в 2018 году он примет несколько матчей Чемпионата мира по футболу. Всего пять лет назад мало кто в мире слышал о небольшом российском горнолыжном курорте, но сейчас он известен на весь мир. Хотя Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу сыграли большую роль в его популярности, Сочи получил наибольшее освещение благодаря автогонкам Формулы-1.В отличие от Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу, проводимых раз в четыре года, Ф1 проходит каждый год и остается самым популярным в мире ежегодным спортивным соревнованием. Только в 2015 году его смотрели более 400 миллионов телезрителей. Сочи получил широкое освещение в 2014 году, когда он провел первое российское Гран-при на автодроме длиной 3,6 мили, который проходит мимо множества олимпийских объектов, ставших потрясающим фоном для гонки.По оценкам, стоимость проведения Олимпийских игр составила $51 млрд, и дала Сочи несколько объектов, отлично подходящих Формулы-1. В городе имеется 47 тысяч гостиничных номеров и аэропорт, способный обслуживать до 3800 пассажиров в час, что в четыре раза больше по сравнению с тем, что было раньше.Группа компаний, ответственных за продвижение Чемпионата мира Формула-1 и использование коммерческих прав в этом виде спорта, Formula One Group, наградила Сочи за лучшую организацию Гран-при. Публика согласилась, и все билеты были распроданы. 65 тысяч человек посетили автодром в день гонки. Сергей Воробьёв, заместитель генерального директора компании-организатора гонки НАО Центр Омега, объяснил, какую выгоду Сочи извлекает из этого: Сочи традиционно был крупнейшим российским курортным городом. Он получил известность после XXII зимних Олимпийских игр в 2014 году, а также приобрел статус спортивной столицы России. Гран-при улучшил имидж Сочи как великолепного туристического направления с множеством крупных спортивных и развлекательных мероприятий. Гран-при также привлек сотни миллионов поклонников автоспорта. Более того, эффективное сочетание удивительных пейзажей, памятников и экстравагантной архитектуройс одной стороны, и уникальных олимпийских стадионов и гоночных трасс с другой стороны, делают город привлекательным местом для туристов со всего мира мир.Говоря о преимуществах использования автогонок в продвижении города, Воробьёв заметил: Масса интересных мероприятий проводится в Сочи в течение всего года. Тем не менее Гран-при Формулы-1 — хорошо освещаемые международные соревнования, привлекающие множество людей со всех уголков земного шара, что делает российский этап один из самых ценных и долгожданных событий года для зрителей, деловых партнеров и инвесторов. Гонки Формулы-1 играют важную роль для нашей страны не только с точки зрения продвижения туризма, но и с точки зрения ускорения развития автоспорта в России. Сочи Автодром является единственной трассой в России, работающей круглый год, что позволяет нам проводить соревнования любого уровня в любое время. Это очень важно для продвижения Сочи как всесезонного направления.Пословам Воробьёва, при освещении мероприятий организаторы ориентировались и на российскую, и на международную аудитории, поскольку поклонники Ф-1 приезжают каждый год со всего мира: Большинство из них живет в Европе и ближнем зарубежье. Мы определяем маркетинговую стратегию, основываясь на этих статистических данных, отдавая предпочтение известным изданиям, а также СМИ освещающим бизнес, спорт и автоспорт.Интерес к Формуле-1 в России растет, а автоспорт в России продолжает развиваться. Этот проект стимулирует индустрию туризма, которая приносит дополнительные доходы и положительно влияет на различные предприятия в Сочи.Наша маркетинговая политика направлена на продвижение Гран-при России. Маркетинговая стратегия, безусловно, является мощным активом, который позволяет нам привлекать людей и увеличивать объемы продажи билетов. Это оказывает влияние на экономику Сочи как курорта. Однако маркетинговый бюджет минимален, поскольку Гран-при сам по себе хорошо освещается в СМИ благодаря своей очевидной важности для нашей страны и российской аудитории, — сказал Воробьёв.Он рад, что все больше и больше людей из разных стран мира называют Сочи городом Формулы-1%: Многие из зрителей Гран-при остаются на курортах после него, и об этом можно судить не только по налогам, но и благодаря данным из отелей, принадлежащих ПАО Центр Омега. Более того, российский этап проходит между зимним и летним туристическими сезонами, что является хорошим поводом для многих гостей вернуться в Сочи .Источник:vestikavkaza.ru