Спрос на ж/д билеты в Москву за год вырос на 22%

TravelWeekly, 14.10.2016

Эксперты лидера рынка делового туризма ГКАэроклуб проанализировали деловые поездки сотрудников российских изарубежных корпораций ивыяснили, насколько изменился спрос нажелезнодорожный транспорт запоследние несколько лет.

Как оказалось, чаще всего бизнес-туристы, отправляясь вМоскву, Санкт-Петербург иНижний Новгород, предпочитают поезда авиатранспорту. При этом спрос нажелезнодорожные билеты встолицу загод вырос на22%, вПетербург на19%. Стоит отметить, что вцелом насеверную столицу приходится около четверти железнодорожных поездок поРоссии, что примерно вполтора раза меньше числа перевозок вМоскву. Следом заНижним Новгородом пообъемам продаж ж/дбилетов также лидируют Новосибирск иЯрославль загод количество поездок воба города выросло на27% и51% соответственно. При этом рост продаж билетов вЯрославль обеспечили сотрудники FMCG иритейл-компаний.

Аналитики отмечают, что, начиная с2014 года, наиболее существенно выросли цены наж/дбилеты вКрасноярск иПетербург рост составил 26% и16% соответственно. Цены набилеты встолицу остаются примерно натомже уровне вот уже третий год средний чек составляет около 3400рублей, тогда как средняя стоимость поездки вСанкт-Петербург на1000рублей выше.

Среди зарубежных направлений бизнес-туристы чаще всего отправляются напоездах вХельсинки, Минск иКиев. При этом число поездок встолицу Украины задва года увеличилось почти вчетыре раза, асредний чек вырос с5400 до9580рублей. Стоимость поездки вМинск заэтотже период выросла на27%, вХельсинки на30%. Самой дорогой вэтом году стала поездка изCанкт-Петербурга вМоскву вкупе-переговорной Сапсана стоимостью 80 тысяч рублей.

Как показало исследование, в2014 году бизнес-туристы вдвое чаще ездили ввагонах класса люкс, тогда как в2016-м 43% билетов приобретают насидячие места, столькоже вкупе илишь 6% поездок приходится налюкс. Кроме этого, 5% командированных путешествуют плацкартом.

Исходя изанализа бронирований ж/дбилетов, чаще всего поездами пользуются сотрудники фармацевтических компаний. Москва, Санкт-Петербург иНижний Новгород наиболее востребованные направления среди бизнес-туристов, занятых вэтой сфере. Спрос наж/дпоездки сократился лишь среди представителей энергодобывающей промышленности, атакже сотрудников автомобильной сферы падение продаж билетов составило 12% и35%.

Снижение числа ж/дбилетов, которые приходятся наделовых туристов энергодобывающего сектора можно объяснить переходом наавиатранспорт, тогда как сокращение командировок железнодорожным транспортом среди клиентов автомобильной промышленности свидетельствует отяжелом положении отрасли, резюмирует генеральный директор ГКАэроклуб Денис Матюхин.