В России впервые запускается сервис по возврату компенсаций за задержку или отмену рейсов

TravelWeekly, 14.10.2016

ВРоссии запустился онлайн-сервис Compensair.com, который помогает получить до600евро компенсации, если ваш рейс задержали или отменили.

Основатель игенеральный директор Роман Гильманов говорит, что сервис помогает людям, чей рейс был задержан или отменен, законно получить компенсацию отавиакомпании вразмере до600евро накаждого пассажира: Пользователю нужно всего лишь ввести информацию орейсе вформу насайте www.compensair.com, запару минут мыпосчитаем размер компенсации ипримем заявку вработу. Далее мывозьмем насебя всю претензионную исудебную работу, апосле перечислим пассажиру компенсацию завычетом нашей комиссии в25%.

Мировой рынок всфере авиакомпенсаций сформировался в2005 году, когда получение компенсаций стало возможным позакону. Compensair работает врамках законодательства ЕС, поэтому принимает заявки повсем рейсам европейских авиакомпаний ирейсам любых авиакомпаний свылетом изЕвропейского Союза. Так, компенсацию можно получить, если рейс задержан более чем на3 часа, отменен без предупреждения или пассажиру отказали впосадке (овербукинг отангл. overbooking). Согласно статистике Eurostat, вЕвропу иизнее каждый год совершает перелет около 900млн человек. Изних примерно 0,75% пассажиров сталкиваются сзадержкой рейсов более 3 часов, которые подлежат выплате компенсации. При среднем размере компенсации в400евро ежегодная сумма компенсаций может достигать 2,7млрдевро. Срок давности возмещения компенсации зазадержку или отмену рейса может составлять до6 лет.

Внашей практике был случай, когда пассажир несколько лет назад летел ссупругой изЛондона вМоскву известной британской авиакомпанией. Ихрейс задержали вЛондоне на3,5 часа повине авиакомпании. Этой весной оноставил заявку нанашем сайте, мыподсчитали размер компенсации, накоторую онможет рассчитывать, иначали работу. Спустя пару месяцев нашей работы мыперечислили ему 600евро (800евро минус комиссия нашего сервиса в25%) компенсации задвоих пассажиров. Наш клиент сделал всего лишь две вещи: заполнил данные орейсе нанашем сайте иполучил деньги, отмечает Роман Гильманов.

Compensair сотрудничает сюристами изЕвропы иРоссии. ВЕвропе компания привлекает юристов втех случаях, когда необходимо подавать иск всуд. Например, наданный момент готовится дело для судебного разбирательства вЛатвии. Анедавно Compensair получил положительное решение суда вНидерландах.

Сервис Compensair.com работает помодели Nowin nofee пассажиры ничем нерискуют, сервис удерживает комиссию вмомент перечисления денег пассажиру, после возмещения компенсации уавиакомпании. Если сервису неудается добиться компенсации, пассажир неоплачивает услуги Compensair.

Врежиме бета-тестирования сервис работает свесны 2016 года. Уже сейчас Compensair успешно работает более чем со100 авиакомпаниями. Проект развивается насобственные средства основателей. Большая часть клиентов это русскоязычные пользователи, носервис активно выходит нарынки Восточной Европы иАзии.