В обязательные типовые договоры для операторов, агентов и туристов можно будет вносить изменения с учетом турпродукта

TravelWeekly, 15.12.2016

Использование типовых договоров между туристом и турагентом, туристом и туроператором будет обязательным с 2017 года. Об этом заявила начальник правового управления федерального агентства по туризму Изо Арахамия, отвечая на вопрос из зала в ходе вебинара, где обсужадались новеллы в законодательстве о туристской деятельности. Однако при этом у компаний останется возможность вносить изменения с учетом особенности турпродукта.Сейчас на Минюсте на регистрации находятся две формы типового договора – между туристом и турагентом и между туристом и туроператором. Мы надеемся, что до конца этого года документ будет зарегистрирован и опубликован в прессе, – сообщила Изо Архамия.При этом, как уточняют законодатели, в типовых договорах будет предусмотрена возможность включать условия под определенный продукт, сам же текст договора с его существенными условиями будет неизменным. Однако эта форма договора будет рассчитана исключительно на реализацию турпродукта. Отдельные виды туруслуг можно будет реализовывать по тем договорам, которые уже имеются в компании.Председатель правления Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Дмитрий Давыденко, в свою очередь отметил, что согласно Гражданскому кодексу, конкретно статье 52 у органов государственной власти есть право утверждать типовые формы договоров.Представитель Роспотребнадзора Ирина Вяжлинская также добавила, что при проверках туристических компаний факт использования типового договора будет являться плюсом для турагента или туроператора.Как отметили в юридической службе АТОР, турпродукт не является унифицированной услугой или товаром. Помимо того, что туропродукт может формироваться туроператором по различным туристическим направлениям – по России или зарубежным странам, что уже будет отличать и сам турпродукт, и его потребительские свойства ввиду особенностей того или иного туристического направления, турпродукт может содержать (или не содержать) целый набор дополнительных услуг – услуги питания, трансфера, типа перевозки, экскурсионного сопровождения, общей направленности тура (экскурсионно-познавательный, пляжный, спортивный, деловой и проч.). Все вышеперечисленное не позволяет унифицировать турпродукт, сформированный различными туроператорами с различными целями, именно поэтому законодатель оставил место для заключения специальных условий, которые присутствуют в турпродукте, – считают юристы АТОР.

Материалы по теме