В Париже ждут возвращения российских туристов

TravelWeekly, 11.01.2017

Власти Парижа заявили о признаках восстановления туристического потока. Несмотря на снижение спроса на 6% по сравнению с 2015 годом, последний квартал минувшего года показал устойчивый тренд на возвращение туристов. Отчасти на спрос повлияло снижение цен в некоторых отелях столицы Франции.Среди ключевых для Парижа рынков названа и Россия. По оценке Офиса туризма и конгрессов Парижа, экономический рост, ожидаемый в РФ в 2017 году, позволит россиянам чаще приезжать в Париж. С такой оценкой согласны и российские туроператоры: по их мнению, со стабилизацией курса рубля российские туристы будут больше путешествовать, и сработает эффект отложенного спроса, тем более, что Париж одно из самых популярных в России европейских направлений.По данным Офиса туризма и конгрессов Парижа, наибольшее снижение потока показали российский и бразильский рынки. Кроме того, в Париже стало меньше туристов из США, Китая, Ближнего Востока и ряда стран Европы. В общей сложности столица Франции в 2016 году потеряла 10% ночевок иностранных гостей. По оценке компании MKG Consulting, французская гостиничная индустрия в 2016 году из-за оттока туристов понесла убытки в размере около 650 млн евро. Только в Париже средняя заполняемость отелей в минувшем году упала на 6,2% до 72,3%, а средняя цена номера снизилась почти на 15% до 112,50 евро.Тем не менее, восстановление экономики в Европе позволило вырасти бизнес-туризму: в этом сегменте по сравнению с 2015 годом в Париже зафиксирован рост ночевок на 28%.Почувствовали сокращение количества туристов и популярные достопримечательности и музеи Парижа. Так, Лувр в 2016 году посетило 7,3 млн человек, что на 15% меньше, чем в 2015 г. За последние два года музей недосчитался в общей сложности 2 млн посетителей. Музей Орсе, зафиксировал снижение посещаемости на 13% по сравнению с 2015 г.: в нем побывало 3 млн человек.Анализируя спрос на туры в Париж, российские туроператоры говорят, что в новогодние праздники французская столица пользовалась спросом. Туры в Париж на новогодние даты бронировались активно, и именно на новогодние праздники турпоток восстановился. Спрос на межсезонье – в стадии восстановления. Сейчас активно бронируют апрель и майские праздники, а также заезды в июле и августе, – рассказала Вестнику АТОР Анна Овчаренко, руководитель направления Франция департамента индивидуального туризма компании PAC GROUP. В сравнении с прошлым годом мы наблюдали увеличение количества бронирований на новогодний период на 30-35%, да и глубина продаж не перестает радовать. Уже есть бронирования туров в Париж вплоть до мая 2017 года, – отмечает и Наталья Бродская, руководитель отдела Франции и Швейцарии туроператора BSI group.В новогодние праздники в Париже наши клиенты выбирали групповые экскурсионные туры с размещением в отелях 3* и индивидуальные программы с отелями категории 4-5*. Средняя стоимость на новогодние праздники с перелетом и проживанием на 5 ночей в отеле 4 *- 5* на одного туриста составила 1500 евро, – отметила г-жа Бродская.По информации участников рынка, из-за снижение турпотока некоторые парижские отели понижали цены в среднем на 20-30 % и предлагали партнерам специальные акции. Однако, как говорит Анна Овчаренко, снижение цен не коснулось самых популярных парижских отелей и отелей на горнолыжных курортах.По мнению эксперта, если не произойдет непредвиденных событий, есть надежда на стабилизацию российского турпотока в Париж, на рост бронирования дополнительных услуг, увеличение количества групп школьников и студентов.Как считает Наталья Бродская, сработает и отложенный спрос, поскольку многие планировали поездку во Францию, но из-за нестабильной ситуации в стране и высокого курса евро отложили свое путешествие до лучших времен. По ее мнению, скорее всего, средняя стоимость поездки в евро во Францию не изменится или же немного снизится.Кроме того, как полагает эксперт, будет больше бронирований экономичных вариантов размещения в отелях категории 2*-3*. Клиенты же, привыкшие к отдыху премиум-класса, по-прежнему будут выбирать отели 5* и индивидуальный сервис, на их выбор и предпочтения изменения курса евро вряд ли глобально повлияют, – резюмирует г-жа Бродская.

Источник

Материалы по теме