Турция – лидер раннего бронирования

TravelWeekly, 18.01.2017

По оценке туроператоров и турагентств, на Турцию приходится до 50% продаж по программам раннего бронирования (РБ). Ведущие туроператоры связывают достижение такого весомого показателя с эффектом отложенного спроса, укреплением курса рубля и большими скидками на размещение, которые дают турецкие отельеры.По словам туроператоров, РБ по Турции стартовало раньше обычного, еще осенью прошлого года, и бронирования пошли практически сразу. Например, в НТК Интурист ранние продажи на турецкие курорты начались в конце сентября. На данный момент доля Турции в общем объеме продаж туроператора составляет 50%. При этом доля внутреннего рынка сократилась до 25%, в то время как год назад это было порядка 80%. Остальные 25% продаж приходятся на Грецию, Болгарию, Испанию и т.д. Как рассказал Вестнику АТОР Сергей Толчин, заместитель генерального директора НТК Интурист, на середину января объемы раннего бронирования по всем направлениям суммарно превышают показатели прошлого года в 3 раза, а по сравнению с 2015 годом — и в 3,5 раза. По мнению Сергея Толчина, росту ранних продаж способствует стабилизация курса рубля, что позволяет россиянам с большей уверенностью и глубиной планировать свой зарубежный отдых. Особенно в этом плане г-н Толчин отметил активность со стороны клиентов среднего сегмента, что является важным признаком оживления рынка.По оценке TUI Россия, туристы соскучились по Турции, и в этом сезоне хотят заранее обеспечить себе летний отдых, особенно, принимая во внимание скидки по раннему бронированию. Представители оператора отмечают, что по сравнению с аналогичным периодом бронирования 2015 года спрос на Турцию вырос более чем в два раза. По популярности лидируют туры с заездами в мае, затем в июне и июле. Но есть и бронирования с заездами и в сентябре и октябре, чего особо не отмечалось в период бронирования 2015 года, — рассказали в компании. По оценке Ларисы Ахановой, PR-директора Тез Тур, росту раннего бронирования по Турции способствовали как эффект отложенного спроса и благоприятный курс рубля, так и то, что туристы распробовали саму идею акции раннего бронирования.Активный спрос на туры в Турцию стимулирует туроператоров расширять программы на лето. Так у Тез Тур, полетная программа которого стартует 1 апреля, кроме Антальи, будут чартеры на Эгейское побережье в Бодрум, Даламан, Измир. У ANEX Tour вылеты в Турцию запланированы из 34 городов РФ: в этом сезоне туроператор впервые поставил полетную программу из Магнитогорска.Сколько продержатся скидкиОдна из основных причин активного роста спроса на Турцию — привлекательные цены, которые дали отельеры своим российским партнерам. Скидки на проживание, в зависимости от отелей, составляют до 50%. Средняя стоимость недельного тура в Анталью с заездом в начале июня и с размещением в отеле 3-4* составляет 30-34 тыс. руб. По оценке операторов, это одна из самых низких цен на летние туры в настоящее время.Однако снижение доходности туристов повлияло на их предпочтения — наметилась тенденция к сокращению продолжительности туров. Туристы стали реже выбирать период 14 дней: в сезоне лето-2017 более популярны заезды — 10 дней, неизменным остались предпочтения по поездкам на 7 дней и 9 дней. По курортам выбор туристов практически не изменился: самые популярные курорты это Аланья, Сиде, Кемер, — сообщили в пресс-службе TUI Россия.Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel, рассказала Вестнику АТОР, что порядка 45% клиентов компании на этапе раннего бронирования выбрали для своего отдыха в Турции отели 5* и 5* де люкс, более 35% туристов — отели категории 4*.Большинство туроператоров объявили о том, что программы РБ действуют до 31 марта, но не исключено, что она будет продлена.