Airbnb наступает, но пока загрузка его объектов ниже, чем у отелей

TravelWeekly, 26.01.2017

Исследовательская компания STR Global впервые провела сравнительный анализ загрузки объектов размещения, бронируемых через сервис Airbnb иотели. Заоснову были взяты 13международных туристических направлений Барселона, Бостон, Лондон, Лос-Анджелес, Мехико, Майами, Нью-Орлеан, Париж, Сан-Франциско, Сиэтл, Сидней, Токио иВашингтон. Причем, данные изучались завесьма длительный период сдекабря 2013 года по31 июля 2016-го. Анализировалось восновном сопоставимое размещение, вчастности, исключались объекты для сдачи внаем (shared rooms, houses), представленные лишь вAirbnb.

Исследователи пришли квыводу, что, несмотря нанаступательную тактику Airbnb, еевладельцы пока нетак изобретательны иэффективны вменеджменте, как ихгостиничные визави. Витоге даже предоставляя гостям более низкие средние цены, Airbnb фиксирует меньшую загрузку, чем отели. Понятно, что наразных рынках разная ситуация. Тем неменее, пока новому сервису неудалось по-настоящему потеснить традиционные отели. Загрузка объектов Airbnb выше всего натех рынках, где иотели сохраняют высокие показатели. Например, впериод сиюля 2015 года поиюль 2016-го самая высокая заполняемость объектов Airbnb среди всех 13 направлений зафиксирована вТокио 61,5%. Загрузка отелей тамже втотже период была науровне 84,8%.

Несмотря нарост популярности итехнических возможностей Airbnb, количество отелей, демонстрирующих предельную (около или более 95%) загрузку ввысокие даты, практически неснизилось. Вчастности, данные посеми основным направлениям США таковы: насеми основных рынках штатов в2013 году таких отелей было 61, в2014 75, в2015 76, в2016 71.

Посостоянию наноябрь 2016, Airbnb заявляла оналичии 3млн номеров, что почти втрое превышает номерной фонд крупнейшей вмире гостиничной компании Marriott International, Inc. (1,1 million rooms). Однако после вычета типов размещения, несопоставимых сотелями, оказывается, что уAirbnb лишь 1млн номеров.

Надолю Airbnb приходится 4% спроса нагостиничном рынке и3% доходов. При этом клиенты Airbnb обычно останавливаются наболее длительный срок, чем гости отелей.

Сиюля 2015 поиюль 2016 загрузка отелей была значительно выше, чем вAirbnb. Так, самая высокая загрузка зафиксирована вотелях Сиднея (85,4%), самая низкая вМехико (68,7%). Для сравнения, самая высокая загрузка Airbnb отмечена вТокио исоставляет лишь 61,5%, самая низкая втомже Мехико, нозаметно уступает гостиничным показателям всего 18,4%.

Пока степень участия объектов Airbnb нарынке делового туризма значительно ниже, чем всегменте просто отдыха.

Сиюля 2015 поиюль 2016 средняя цена размещения (ADR) вотелях всеми ведущих туристических городах США была на$16 выше тарифов Airbnb. Максимальная разница отмечена вМайами здесь постояльцы отелей платят на$44 вдень больше, чем средний гость Airbnb. ВСан-Франциско, который считается одним изсамых дорогих гостиничных рынков мира, средняя стоимость ночи вотеле составляет $232,12, вобъекте Airbnb $207,4.

При этом, как отмечается висследовании, запрошедший год отели всех городов повысили тарифы. Исключение составил лишь Париж. Всвою очередь, расценки Airbnb понизились навосьми рынках ивыросли лишь напяти.

Несмотря нарезультаты исследования STR, очевидно, что битва Airbnb иклассических отелей только начинается, обе стороны делают ставку, прежде всего, намолодежную аудиторию. Airbnb чувствует себя здесь как рыба вводе, ноиотели, как видим, неуступают. Влюбом случае, как ожидается, поитогам 2016 года Airbnb станет четвертым повеличине туристическим онлайн-посредником вмире. Как полагают эксперты PhoсusWright, Airbnb пропустит вперед себя только Expedia Inc., Priceline Group икитайский Ctrip. Airbnb, которая невладеет ниодним отелем, стоит сейчас дороже крупнейших международных сетей Hilton иMarriott. Унас встране русскоязычный сайт Airbnb находится натретьем месте попопулярности после Booking.com иOstrovok.ru.