Гостиничный рынок Санкт-Петербурга почти сравнялся с московским

TravelWeekly, 27.01.2017

Подводя итоги 2016 года, специалисты отдела гостиничного бизнеса итуризма Cushman & Wakefield отмечают, что объем рынка качественного предложения Санкт-Петербурга вырос всего на1,8% (270 номеров) исоставил порядка 11700 единиц (из30300 официально зарегистрированных номеров вобъектах коллективного размещения различного формата истандарта). Данное незначительное увеличение предложения нафоне продолжения увеличения спроса нагостиничное размещение позволило рынку продемонстрировать отличные операционные результаты, впервые зановейшее время приблизив базовые показатели гостиниц Санкт-Петербурга кмосковским.

Однако, вотличие отмосковского рынка, в2016г. гостиницы всех без исключения ценовых сегментов Санкт-Петербурга активно наращивали тарифы, что позволило рынку вцелом увеличить показатель средней цены наномер (ADR) на20,6%, до5745,3руб. посравнению с2015г. Втоже время, наличие значительного количества крупных, многономерных гостиниц (восновном, среднеценовой категории) непозволило рынку вцелом безнаказанно повышать цены без риска потерять взагрузке. Как результат, среднерыночная загрузка в2016 году оказалась на2,3% ниже, чем в2015 году (66,8% посравнению с68,4%). Тем неменее, средний для рынка показатель доходности наномер (RevPAR) составил 3837,2руб., что явилось приростом на17,8% поотношению крезультатам 2015г.

Наиболее активно повышали цены гостиницы высшей ценовой категории (Luxury & Upper-Upscale), которые за12месяцев года прибавили 19,7% кпоказателям 2015 года, стабилизировавшись наотметке 12726руб. При этом даже незначительное увеличение загрузки (+1,1% к2015 году, до61,5%) позволило имувеличить показатель RevPAR на21% (7832,5руб.).

Сравнимые результаты прироста уровня доходности (засчет увеличения цен наразмещения, атакже загрузки) зарегистрированы ивсегменте выше среднего (Upscale) 3490,2руб. посравнению с2896,0руб. (20,5% крезультатам 2015 года).

Менее удачливыми оказались гостиницы среднеценового сегмента (Midscale), которые продолжили активно восстанавливать ADR, пострадавший в2014 году, ноэто стало возможным лишь засчет падения количества проданных номеров. Как результат, увеличение ADR(средний показатель для 2016 года 3378,8руб., на21,7% выше, чем в2015 году) произошло засчет снижения уровня загрузки до64,9% (-3,8% посравнению суровнем 2015 года).
/ProHotel/

Источник

Материалы по теме