Андорра модернизирует аэропорт и строит вертодром

TravelWeekly, 30.01.2017

Правительство княжества активно вкладывает средства врасширение аэропорта Андорра-Ла-Сеу-д’Уржель, расположенного всего вдвадцати минутах езды отЛа-Вельи. Параллельно создается вертодром.

Андорра, благосостояние которой вомногом (аточнее восновном) определяется благополучием туристической отрасли, впоследнее время обращает все большее внимание наулучшение своей связи свнешним миром. Как отмечает LaVanguardia, втечение нескольких лет Андорра практически решила проблему дорог, расширив ихиликвидировав очереди изаторы, которые возникали попричине низкой пропускной способности трасс, связывающих княжество сИспанией, сообщает espanarusa.com. Кому спорт, кому шопинг, кому бизнесКняжество выступает вкачестве притягательного места нетолько потуристической причине. Вернее нетолько вследствие развития спортивно-досугово-оздоровительного туризма. Благодаря существующей вАндорре системе налогообложения составками, позволяющими считать страну если неоффшором, топокрайней мере тихой налоговой гаванью, сюда активно едут вшопинг-туры ибизнес-туры (открыть счет вандоррском банке, зарегистрировать предприятие благо теперь обязательного включения всостав учредителей или акционеров гражданина Андорры уже нетребуется). Араз так, тоинадо создавать максимальное удобство всем, кто едет ипотом других еще позовет. Однако для нынешних туристов, привыкших путешествовать скомфортом иприбывать впункт назначения вмаксимально короткие сроки решения одной автомобильной проблемы недостаточно. Железной дороги вАндорру нет истроить еетуда затратно. Аэропорты, через которые любители горных лыж издругих стран добираются вЛа-Велью идругие городки княжества, расположены довольно далеко: отбарселонского Эль Прата машиной сюда неменьше двух часов, отАльгуайре вЛериде чуть меньше. Зимой езда поавтомагистралям невсегда приятное занятие случаются снегопады итуманы, способствующие застреванию автомобилистов впути надолго. Поэтому все взгляды правительства Андорры сегодня обращены нааэропорт Андорра-Ла-Сеу-д’Уржель (муниципалитет Монферрер-и-Кастельбо, провинция Лерида), открытый всего два года назад (доэтого времени имел статус посути простого летного поля, тоесть ВПП, скоторой можно было взлетать легкомоторным аппаратам). Сейчас правительство княжества активно вкладывает средства врасширение этого аэропорта, расположенного всего вдвадцати минутах езды отЛа-Вельи. Параллельно ведется работа над созданием второго варианта воздушной связи вертодрома. Строительство его должно начаться вэтом году, аоткрыть предполагается в2018.Из четырех возможных аэропортов выбирают пятыйКроме испанских городов (кназванным выше аэропортам можно еще добавить воздушные ворота Реус вТаррагоне) Андорра может принимать (ипринимает) туристов, пользующихся французским Тулуза-Бланьяк. Ноэто путь более длинный, чем, скажем, отЛериды. Одно время всерьез рассматривалась идея сооружения аэропорта вПамье специально под потребности Андорры, но, вконце концов, отнее отказались полтора часа пути намашине доЛа-Вельи, понынешним временам это почти бесконечность. Так что основная ставка Андорры наЛа-Сеу-д’Уржель главная. Аэропорт здесь правда пока особой известностью необладает: авиакомпании, перевозящие пассажиров вбольших количествах, вочередь назаключение контрактов сэтим аэропортом нестоят. Поэтому иназывают Ла-Сеу-д’Уржель чаще аэропортом коммерческим, чем пассажирским. Носомнений втом, что поток пассажиров сюда сформируется инемалый нет никаких иниукого. Самиже устроители андоррского аэропорта, пока обвального спроса наихсервис нет, озабочены другим: воздушная гавань, для обеспечения постоянной загрузки, должна работать при любых климатических условиях. Внастоящий момент специалисты изкаталонских аэропортов рассчитывают для Ла-Сеу-д’Уржель проект, вкотором учитывают, какое оборудование надо здесь для бесперебойной работы установить, сколько это будет стоить, какие кадры кмоменту запуска подготовить ивкаком количестве. Кроме того, вЛа-Велье ждут отиспанского Министерства внутренних дел разрешение наприем самолетов, прибывающих изпространства, находящегося вне юрисдикции Шенгенской зоны (аэропорт все-таки находится наиспанской территории, аАндорра невходит вШенген).По мнению специалистов, андоррский аэропорт вполне может быть востребован ипостоянно загружен рейсами изМадрида, Парижа, Лиссабона, Берлина идаже Тель-Авива.