Вездесущий «Аэрофлот»: компания заработала на крахе «Трансаэро» и укреплении рубля

TravelWeekly, 30.01.2017

Многие инвесторы до сих пор относятся к авиакомпаниям с осторожностью и часто вспоминают известную шутку Ричарда Брэнсона: Хочешь стать миллионером, заработай миллиард и купи авиакомпанию. Впрочем, шутка уже устарела. Рост благосостояния и желание людей путешествовать по миру вкупес появлением более эффективных самолетов сделал авиакомпании привлекательным бизнесом для инвесторов.В прошлом году капитализация Аэрофлота выросла в три раза, а его акции были одними из лидеров роста. С начала этого года они выросли еще на 10% и достигли исторического максимума. Мы давно рекомендуем покупать акции Аэрофлота и в январе выпустили очередной аналитический обзор, где повысили целевую цену по акциям компании до 190 рублей, сохранив рекомендацию Покупать, и вот почему. Во-первых, прошлый год стал рекордным для Аэрофлот по размеру полученной чистой прибыли. За девять месяцев прошлого годаона составила 43,8 млрдрублейпо сравнению с 1,8 млрдрублейгодом ранее. Это результат успешной интеграции дочерних компаний в группу Аэрофлот, увеличения загрузки самолетов после банкротства Трансаэро и укрепления рубля.Результаты за весь год будут опубликованы в марте. Во-вторых, в случае постановления правительства Аэрофлоткак госкомпанияможет направить 50% от чистой прибыли по МCФО на дивиденды. По нашим оценкам, это более 20 рублей на акцию, что дает дивидендную доходность в 13% одну из самых высоких на фондовом рынке.При этомв отличие от многих госкомпаний менеджмент Аэрофлота выражал готовность выплатить столь щедрые дивиденды и финансовое положение компании это позволяет. Если правительство решение не примет, то Аэрофлот заплатит дивидендов в два раза меньше согласно своей дивидендной политике, что тоже неплохо. В-третьих, любая авиакомпания, включая Аэрофлот, очень чувствительна к общей макроэкономической ситуации, которая в России улучшается. Рост ВВП в этом году ожидается на 1,5-2%, а потребительская уверенность укрепляется. На этом фоне статистика авиаперевозок поражает воображение.В прошлом году пассажиропоток упал на 3,8%, но в октябре рост возобновился (+4%), а в декабре ускорился до 20% год к году. В этом году мы ждем рост минимум на 10%. Немногие отрасли российской экономики могут продемонстрировать такие показатели. Дополнительные бонусы к инвестиционной привлекательности Аэрофлот дочерний лоукостер Победа всего за два года вышел в прибыль и по эффективности сопоставим с ведущими лоукостерами мира. Кроме того, бренд Аэрофлота один из самых известных в России еще с советских времен, которому доверяет все население страныи поэтому готово покупать более дорогие билеты перевозчика, при этом не сталкиваясь с задержками рейсов. У Аэрофлота один из самых молодых парков самолетов в мире с комфортным бизнес-классом. Это оценили и иностранцы, которые с удовольствием используют Аэрофлотв качестве транзитного перевозчика между Европой и Азией, особенно после девальвации рубля.Наконец, многие пассажиры делают выбор в пользу Аэрофлота из-за комфортного аэропорта ШереметьевоВсе это факторы конкурентного преимущества Аэрофлота, которые позволяют ему успешно расти и демонстрировать хорошие финансовые результаты. В долгосрочной перспективе развитие Аэрофлота тоже выглядят заманчиво. В масштабах нашей страны именно авиаперевозки, а не железные дороги рано или поздно станут главным способом перевозки пассажиров на дальние расстояния. Цена билетов и себестоимость авиаперевозок уже давно ниже, чем аналогичный маршрут по железной дороге. А про сэкономленное время, которое люди ценят все больше, не стоит и говорить. В США и Латинской Америке, где большие расстояния между городами, авиаперевозки основной вид транспорта. Хорошо, что и в нашем правительстве начинается дискуссия о реформе пассажирских железнодорожных перевозок, которые предлагается ограничить дистанцией до 1000 кмв пользу развития авиаперевозок. Для сравнения, в прошлом году РЖД перевезла около 100 млнчеловек в дальнем направлении, а внутренние авиаперевозки составили всего 56 млнчеловек. Когда-нибудь эта пропорция изменится на противоположную и этот рост скажется на акцияхАэрофлота.Источник:www.forbes.ru