В Египте дефицит транспортного парка

TravelWeekly, 03.02.2017

Из-за падения иностранного турпотока египетский турбизнес столкнулся с проблемой обновления автомобильного транспорта. У многих компаний, которые работают на приеме туристов, нет средств на закупку и ремонт автобусов и минивэнов, сообщают египетские СМИ.Так, число автомобилей, которые используются для трансфера туристов, по данным Палаты туристических компаний и агентств Египта, сократилось в два раза: если в 2015 году это было 2699 единиц, то в 2016 году это уже лишь 1 605 автомобилей. По данным на декабрь 2016 года, в туристической отрасли страны насчитывалось 158 микроавтобусов, 1349 лимузинов и около 1800 туристических автобусов и джипов для сафари (для сравнения: до революции 2011 года их было около 4200).В докладе Палаты говорится, что уровень инвестиций в сферу перевозок в туризме за прошедший год снизилcя более чем на 80%.Наряду с сокращением парка автотранспорта снизились и затраты местных компаний в подготовку водителей. по данным Палаты, количество такого персонала оценивается почти в 11 тысяч человек. Инвестиции в повышение профессионального мастерства водителей почти полностью остановились из-за сложных финансовых условий, в которых оказались туристические и транспортные компании по причине сокращения российских и британских туристов, — отмечается в докладе. Средний срок эксплуатации одного автобуса составляет более 10 лет, в то время как реальный срок службы этого транспортного средства в Египте оценивается приблизительно в 3,8 лет. Таким образом, необходимость новых инвестиций в сектор является очень важным, говорится в отчете Палаты, особенно, как подчеркивается в докладе, в свете возвращения российских туристов, которое сулит приток валютных доходов. Однако девальвация египетского фунта ограничивает возможности транспортных компаний обновить свой парк, поскольку за доллар США дают уже 19 египетских фунтов, а весь транспорт, соответствующий туристическому сервису, египетский турбизнес покупает за границей.