Страховать нельзя рисковать

TravelWeekly, 08.02.2017

Где ставят запятую инвесторы и владельцы гостиничного бизнеса? В первую очередь беспокойство вызывают прибыльность дела и возможные убытки, которые могут поставить его под угрозу. Существует ряд инструментов для минимизации рисков и финансовых потерь, одним из которых является страхование. Об особенностях страхования гостиничных объектов рассказал Алексей Володин, заместитель генерального директора ООО СК ВТБ Страхование. Каждый объект страхования обладает рядом особенностей. Алексей, расскажите, в чем заключается специфика страхования гостиничного бизнеса?Особенность гостиничного бизнеса состоит в том, что в гостинице мы имеем большой набор различных рисков, связанных, в том числе с тем, что отель предоставляет услуги третьим лицам и непосредственно несет ответственность перед ними. Основные риски связаны со страхованием имущества, а также риски страхования ответственности перед постояльцами, связанные со здоровьем и материальным ущербом, когда гостиница должна возмещать своим гостям причиненный ущерб, который может измеряться сотнями тысяч долларов.Какие основные риски покрывает страхование гостиниц? Комплексное страхование гостиничных объектов включает в себя страхование имущества гостиничных комплексов, перерыва в коммерческой деятельности, гражданской ответственности, в том числе международной (для компаний-операторов гостиниц), добровольное медицинское страхование (для сотрудников гостиниц).Страхование имущества в данном случае покрывает само здание и движимое имущество. Также возможно страхование гостиничной недвижимости от террористических угроз.Перерыв в коммерческой деятельности — это вид страхования, который покрывает убытки, возникающие вследствие невозможности продолжать коммерческую деятельность, или из-за страхового случая, связанного с имущественными рисками.Страхование гражданской ответственности является важным и специфичным моментом в области гостиничного бизнеса. Постояльцы могут быть гражданами иностранных государств, даже если гостиница находится в РФ. Соответственно, они могут подать иск за пределами России. Особенно это критично для сетевых отелей, поскольку их головные структуры находятся за рубежом. Такие иски выигрываются постояльцами достаточно легко, и, в силу западного законодательства, измеряются большими суммами.В настоящее время большую популярность набирают мини-отели и хостелы. Скажите, существуют ли в ВТБ Страхование специальные программы для объектов такого рода?Специальных программ нет. Все зависит от требований клиента к объему страхового покрытия, при этом качество услуги не изменяется. Мы подходим к формированию пакета страховых услуг, исходя из особенностей каждого отдельного гостиничного объекта, и предлагаем комплексные страховые решения управления рисками. Это значит, что вместе с тем, как развивается бизнес клиента, мы оптимизируем программу страхования и предлагаем наиболее эффективные опции.Каковы на Ваш взгляд новые тенденции, которые могут возникнуть в ближайшее время именно в страховании российских гостиниц?Мы надеемся, что интерес со стороны российского гостиничного бизнеса к страхованию будет только расти. Очевидно, что страхование является необходимым инструментом, который поможет надежно защитить гостиничный бизнес в столь переменчивых условиях. Собственники отелей уже сейчас понимают, что управление рисками основа стабильности в данной сфере деятельности.Какими принципами необходимо руководствоваться при выборе страховой компании представителям гостиничного бизнеса?Основные критерий выбора это, безусловно, надежность компании. Необходимо смотреть на то, как компания позиционируется на российском рынке, есть ли у нее опыт страхования имущества (возможно, эта компания занимается в основном страхованием автомобилей). Второй момент, на который важно обратить внимание урегулирование убытков. К сожалению, оценить это можно только при наступлении страхового случая, но тем не менее, можно обратиться к существующим клиентам компании или в конце концов, встретиться с отделом рассмотрения претензии до момента заключения договора. Страхование в сфере гостиничного бизнеса является неотъемлемой его частью. Поэтому надо приходить к таким моделям, при которых в случае непредвиденного события инвестор не останется один на один с проблемой. Важно защищать не только материальные объекты, но и сам бизнес.