Чартеры в Сибирь и другие прожекты Ростуризма

TravelWeekly, 15.02.2017

РуководительФедерального агентства по туризму РФОлег Сафоновпризвал развивать пакетные туры по России на базе внутренних чартерных перевозок, чтобы снизить стоимость отдыха внутри страны в условиях обостряющейся конкуренции с выездными направлениями. Вроде бы всё логично. Однако, по мнению главы Ростуризма, наиболее перспективным для чартеров являются Дальний Восток, Камчатка, а также Арктическая зона и Сибирь, чем немало удивил туристический бизнес. Инфогруппа ТУРПРОМ постаралась собрать вместе и другие прожекты, с которыми выступали в последнее время чиновники от туризма.Так, в сентябре 2016 года Ростуризм заявил, что ведёт переговорыпо запуску чартерных рейсов на Дальний Восток. По словам главы ведомства Олега Сафонова, в случае если чартеры все-таки полетят, стоимость перевозки будет ниже на 30%, чем на регулярных рейсах. Впрочем, тогда Олег Сафонов не назвал перевозчиков и туроператоров, с которым ведомство вело переговоры, однако пообещал, что межрегиональные чартерные рейсы появились уже в 2017 году. За чей счет предлагается организовать этот банкет с чартерами, также непонятно. Впрочем, ждать осталось недолго…Чуть ранее, в декабре 2015 года Олег Сафонов обратил свой взорна железнодорожное сообщение. Надо организовывать туристские поезда, заниматься чартерными железнодорожными перевозками. Это всегда было бюджетным вариантом путешествия. К тому же в России очень разветвленная сеть железных дорог, — заявил он в интервью Российской газете. Впрочем, железнодорожные чартеры туроператоры развивают давно и без всяких призывов со стороны Ростуризма, который в силу ограниченных полномочий никак им помочь или помешать не в силах. Возможно, ведомство Олега Сафонова могло бы хотя бы поднять тему завышенных тарифов на ж/д перевозки, ведь такие чартеры упираются в чрезмерные аппетиты железнодорожной монополии, однако эту тему Ростуризм обходит. Так, на этих зимних каникулах именно аппетиты РЖД назвала основной причиной снижения турпотока в Великий Устюг гендиректор туристического предприятия Дед Мороз Татьяна Муромцева: высокая стоимость чартерных поездов и наценки посредника оказали негативное влияние на численность туристов.Также удивило представителей российского турбизнеса ипредложение Ростуризма по созданию бренда Черноморская кухня, озвученное в августе 2016 года. Наверное, у Ростуризма должно быть много информационных поводов для демонстрации своей работы, поэтому новость о создании Черноморской кухни это хороший PR-ход. Однако с практической точки зрения мы не видели туристов, которые интересовались именно гастрономическим туризмом в России и её черноморским побережьем в частности. На мой взгляд, это время ещё не пришло, — рассказал руководитель одного из крупных туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме.Помимо этого совсем недавноРостуризм задумался о создании сельского туризма.По всей видимости, чиновники решили, что море для российских туристов не является такой уж диковинкой, а вот сельская жизнь, напротив, вызывает повышенный интерес. Это подтверждает иодно из последних заявлений самого Олега Сафонова. Туризм в Арктике может приносить доходы, сравнимые с добычей полезных ископаемых, — сказал он в ходе Международного экономического форума. По его словам, арктический туризм в силу исторической, культурной и климатической специфики позволит предоставлять различные туристические продукты в разных сочетаниях, в числе которых экзотический отдых с катанием на оленьих и собачьих упряжках.Кстати, по поводу отдыха на море: до сих пор всем памятно высказывание Олега Сафонова, в недавнем прошлом владельца двух вилл на Сейшелах, об отдыхе на море: Необходимость пляжа и моря — это во многом навязанный стереотип последних лет, который мы уже воспринимаем как собственное мнение. Наши предки, даже обеспеченные, не ездили массово на заграничные моря. Тогда г-ну Сафонову такая речь аукнулась петицией на change.org, призывающая к его отставке.И наконец, на этой неделе речь зашла о чартерах в Сибирь и на Дальний Восток, что можно назвать апофеозом популизма Ростуризма. И действительно заявлять, не значит сделать, ведь чартеры организует не Ростуризм, а туроператоры, которые несут на себе все финансовые затраты на их организацию и продвижение, а также все риски по таким проектам.В этом контексте опрошенные корреспондентом инфогруппы ТУРПРОМ эксперты турбизнеса подчеркивают, что чартерные перевозки и пакетные туры необходимо развивать лишь там, где они востребованы и выгодны, и исходя из запросов целевой аудитории. Причем это действительно не значит ограничиваться исключительно курортами Краснодарского края. При масштабах нашей страны, подчеркивают туроператоры, у жителей каждого региона есть свой сформировавшийся устойчивый маршрут отдыха, и определять точки формирования пакетных туров и маршрутов логично снизу, в масштабе областей. Понятно, что, например, жители Краснодара поедут в Краснодарский край, а жители Приморья в этом же случае не выберут морские курорты Кубани, и никакой волшебный пакетный тур в Сочи на их выбор не повлияет, равно как и наоборот. Кроме того, пакетным турам и чартерам чиновники приписывают магическое значение в развитии внутреннего туризма, однако в реальности реальные билеты стоят реальных денег и удешевлять перевозку её избытком чревато не только для туризма. Если в Ростуризме считают, что пакетные туры — универсальное средство для всей России, то это далеко не так. Увеличенные объёмы перевозки уже заставляют перевозчиков работать себе в убыток, причем турбизнес тут совершенно не причем, — подчеркивают эксперты турбизнеса. Соответственно, и делать акцент в пакетных турах на дальние, дорогие и экзотические российские направления стратегия необоснованная и в целом проигрышная.Добавим, что Министерство культуры к тому же вопросу подошло несколько более здраво, озвучив предложение субсидировать чартерные рейсы из региональных городов-миллионников в туристические центры России…Источник:www.tourprom.ru