«Сбербанк» планирует взыскать все долги с «Трансаэро»

TravelWeekly, 27.02.2017

Идея возрождения Трансаэро маловероятно ипрощать долги Сбербанк непланирует такой оценкой ситуации поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Максим Полетаев. Группа Сбербанка изъяла уТрансаэро пять лизинговых воздушных судов. Непогашенные обязательства планируем взыскивать впроцедуре банкротства всоответствии сзаконодательством, заявил онвинтервью РИА Новости.

Напомним, арбитражный суд Петербурга иЛенинградской области отложил рассмотрение дела обанкротстве авиакомпании Трансаэро на1марта 2017 года. Предыдущее перенесение рассмотрения произошло вавгусте, когда Арбитражный суд Санкт-Петербурга иЛенинградской области перенес рассмотрение дела обанкротстве Трансаэро, поскольку досих пор нерассмотрена почти половина требований кредиторов.

Вконце 2015 Арбитражный суд Санкт-Петербурга иЛенинградской области признал обоснованными требования Сбербанка кТрансаэро вразмере 442млн 473тыс.рублей иввел процедуру наблюдения вкомпании. Признать заявление Сбербанка опризнании Трансаэро банкротом обоснованными, признать обоснованным требования Сбербанка кТрансаэро всумме 442млн 473тыс.рублей, втом числе основной долг 402млн 57тыс.рублей, неустойка 40млн 405тыс.рублей. Ввести вотношении Трансаэро процедуру банкротства наблюдение. Требования Сбербанка всумме 442млн 473тыс.рублей подлежат включению вреестр кредиторов, сказал тогда судья.

При этом перевозчик сопротивляется. Вэтом году кассационную жалобу нарешение судов нижестоящих инстанций отправила вВерховный суд авиакомпания Трансаэро. Запрос касается законности аннулирования еесертификата эксплуатанта. Исковое заявление зарегистрировано 24 января.

Напомним, последний раз кассационную жалобу Трансаэро обаннулировании Росавиацией сертификата эксплуатанта авиакомпании неудовлетворил Арбитражный суд Московской области. Вматериалах суда сказано оставить решение (определение) суда первой инстанции ипостановление суда апелляционной инстанции без изменения, акассационную жалобу без удовлетворения.

Напомним, сертификат авиакомпании был аннулирован Росавиацией 26 октября. Вчера Росавиация завершила проводимую проверку, иэксперты подписали соответствующий акт, вкотором дальнейшая деятельность авиакомпании Трансаэро становится невозможной. Поэтому сегодня утром подписан приказ обаннулировании сертификата эксплуатанта укомпании Трансаэро начиная с26 октября этого года, рассказал тогда Максим Соколов всвоем интервью телеканалу Россия 1.

Авиакомпания пыталась оспорить всуде аннулирование Росавиацией сертификата эксплуатанта, который позволяет осуществлять полеты. Вапреле суд подтвердил законность аннулирования Росавиацией сертификата эксплуатанта уТрансаэро. Позже Трансаэро пыталась обжаловать решение суда, ноапелляция также осталась без удовлетворения.

Напомним также, что совет директоров компании выдвигает планы возвращения нароссийский рынок, при этом предлагая кредиторам стать основными акционерами компании. Однако многие эксперты достаточно скептически отнеслись квозможному возвращению перевозчика. Более того, источники близкие ккредиторам компании, озвучили версию отом, что подобные заявления были сделаны именно для роста стоимости ценных бумаг Трансаэро, т. е. для спекулятивных целей.