«Нашему государству не нужны профессионалы»: что говорят бабушки у эскалатора

TravelWeekly, 01.03.2017

В апреле в метро упразднят должность дежурного по эскалатору 700 человек, в основном пенсионеры, уволятся или будут вынуждены переквалифицироваться в слесарей-электриков. Несмотря на то что они справок не дают, Афиша Daily поговорила с несколькими бабушками и одним дедушкой у эскалатора.Что случилось17февраля стало известно, что вапреле вместо дежурных поэскалатору вметро появятся слесари-электрики. Как сообщает пресс-служба метрополитена, днем они будут мониторить ситуацию, как раньше. Аночью, когда метро закрыто для пассажиров, помогать эскалаторной службе. При этом каждому обещана прибавка кзарплате.Что говорят сотрудники метрополитенаАндрей КружалинПресс-секретарь начальника Московского метрополитенаВапреле должность дежурного поэскалатору будет переименована вслесаря-электрика. Грубо говоря, произойдет расширение функционала сотрудников. Они пройдут обучение внашем учебно-производственном комбинате исмогут нетолько мониторить ситуацию наэскалаторном полотне исообщать опроблемах, ноиеще что-то делать. Условно нажать две кнопки, если вэтом будет необходимость. Все сложные работы по-прежнему будут выполнять машинисты эскалатора.Сейчас вметро 700 дежурных поэскалаторам это необязательно бабушки, наэтой должности занято много молодежи. Средний возраст сотрудников 4243 года. Разумеется, никого увольнять небудут. Тем более работающих пенсионеров. Московский метрополитен социально ориентированное предприятие иодин изглавных работодателей вгороде. Споставленной правительством города задачей обеспечить местами работающих пенсионеров мыуспешно справляемся уже более 80лет. Даикак мыможем уволить людей, которые проработали вметро много лет ипродолжают это делать, находясь напенсии? Вобщем, бабушек оставят впокое.Посути, мыпоможем дежурным поэскалатору освоить еще одну профессию. После повышения квалификации они получат прибавку кзарплате. Так что для сотрудников это хорошие перемены. При этом мыникого незаставляем становиться слесарем-электриком. Если человек считает, что несправится стакой работой, унас для него есть более 3 тысяч вакансий: машинист, уборщик, ремонтник, бухгалтер итак далее. Недумаю, что кто-то захочет уволиться вэтом нет смысла.Что думают дежурные у эскалатораЕленаДежурная на станции КиевскаяСложно сказать, что ядумаю опеременах. Однозначно дежурные поэскалатору нужны. Они отвечают забезопасность пассажиров. Иянезнаю, смогутли электрики совмещать сразу две разные должности. Надеюсь, что это неокончательное решение администрации метрополитена ичто-нибудь изменится.Мне предложили сохранить место. Недумаю, что работа слесарем-электриком будет сильно отличаться оттого, что яделаю сейчас. Вообще, янедавно работаю вметро чуть меньше года. Уменя два высших образования, ноиз-за того что мне 53 года, янигде немогла найти работу. Так ипопала сюда. Видимо, нашему государству ненужны профессионалы. ИТАР-ТАССОксанаДежурная на станции ЧеховскаяИз-за изменений мывсе останемся наулице. Конечно, нам предлагают стать слесарями-электриками. Это значит, что занебольшую прибавку кзарплате придется нетолько выполнять привычную работу, ноиделать все тоже, что иэскалаторная служба, тоесть трудиться наравне смужчинами.Кроме того, далеко невсе смогут пройти медкомиссию. Для получения новой должности надо иметь нормальное давление, отличные зрение ислух. Мне 50 лет, естественно, зрение уменя неочень хорошее. Слух тоже заметно ухудшился стех пор, как яначала работать вметро, здесь ведь очень шумно. Как имногим, мне предложили позицию уборщицы. Еслибы ядоэтого неработала год вметро, то, наверное, пошлабы. Атак нет. Поэтому скоро буду искать новую работу. transphoto.ruПетрДежурный на станции ДинамоЯработаю посменно повосемь часов итолько вдневное время. Сейчас мою должность хотят убрать иввести новую слесарь-электрик. Наэтой позиции нужно будет работать уже по12 часов, втом числе, ночью. При этом зарплата увеличится только на3000 (как говорят сами дежурные, ихоклад составляет 20 00025 000 р. Прим. ред.). Янезнаю, станетли отэтих изменений лучше или хуже. Исможетли метрополитен набрать достаточное количество сотрудников.Некоторые согласны работать нановой позиции. Вот только сначала имнужно пройти довольно строгую медкомиссию. Мне 63 года, иконечно, уменя неидеальное здоровье. Ноявсе-таки дал добро наперевод. Правда, думаю, что откажусь, даже если пройду комиссию. Ведь слесари должны носить 35-килограммовые бочки скеросином иподнимать тяжелые ступени эскалатора. Уменя после такого может сердце прихватить.Непредставляю, как женщины справятся сэтой работой. Вчера наобщем собрании начальник эскалаторной службы сказал, что унас нет нимужчин, ниженщин, атолько слесари-электрики. Если вам тяжело, идите надругую должность. Мне тоже предложили несколько позиций навыбор. Нодля того чтобы ихзанять, надо иметь высшее или хотябы среднее техническое образование. Плюс работать пять дней внеделю. Меня такой режим неустраивает. Скорее всего, после десяти лет работы вметро япопаду под сокращение, придется искать новую работу. Еслибы неэта ситуация, ябы еще лет пять судовольствием здесь проработал. Сергей Пятаков / РИА НовостиДарьяДежурная на станции БаррикаднаяСлесарь-электрик, который заменит дежурного поэскалатору, сможет нетолько наблюдать засоблюдением пассажирами правил метро, ноипомогать эскалаторной службе. Сменить должность предложили невсем, часть людей самых пожилых сократили. Мне 56 лет, изних 12 лет яработаю вметро. Если уменя получится пройти медкомиссию, тояпродолжу здесь работать вкачестве слесаря-электрика. Конечно, мне придется нетолько следить заэскалатором, ноиносить что-нибудь неочень тяжелое. Ноэто нестрашно.РаисаДежурная на станции КурскаяТакая ерунда будет! Слесарь-электрик должен сидеть два часа вбудке инаблюдать запассажирами, затем еще два часа работать под эскалатором. Итак покругу. При этом вбудке почти нет воздуха, тоесть людям придется дышать потом икеросином. Также наэтой работе надо носить тяжести. Иэто закакие-то дополнительные 10 тысяч кимеющимся 2025. Кслову, изначально нам предлагали 44 тысячи.Мне кажется, сэтими слесарями-электриками ничего невыйдет. Человек неможет работать хорошо итут итам. Сейчас многие уходят поэтой причине. Нанять новых сотрудников неполучается: никто нехочет здесь сидеть закопейки. Часто приходят натри дня иувольняются сами. Людей, конечно, нехватает. Обычно всмене работают два человека, третий ихподменяет вслучае, если надо сходить наобед или втуалет. Аучетвертого вэтот день выходной. Сейчасже подменять нас некому.Яработаю вметро уже четыре года. Мне 69 лет, исюда япришла, потому что напенсию прожить невозможно. Сейчас япопадаю под сокращение. Конечно, мне предложили другую работу, ноона очень плохая уборщица, очень тяжелый труд. Кто-то накакает, написает, наблюет или бутылку разобьет, надо сразу убирать. Только все сделаешь, придет новый поезд, люди снова оставят мусор. Неуспеешь убрать получишь выговор откомиссии. Поэтому ярешила после сокращения пойти работать вмассовке нателевидении.Источник:daily.afisha.ru

Источник

Материалы по теме