«Дорожное покрытие в Москве разрушается быстрее»

TravelWeekly, 03.03.2017

Огромное количество ям на столичных дорогах, образовавшихся за последние несколько недель, стало одной из самых обсуждаемой тем в автомобильном сообществе. Является ли эта ситуация аномальной, кто виноват в разрушении асфальта и что можно сделать, чтобы этого не происходило впредь, в интервью Ъ рассказал первый заместитель главы ГБУ Автомобильные дороги (содержит вылетные и кольцевые магистрали Москвы) РАИС ЧИГЛИКОВ. Разрушение дорожного полотна, наблюдаемое водителями в Москве в последнее время, это штатная ситуация или аномальная? Ничего аномального не происходит, это обычная ситуация, которую мы наблюдаем ежегодно. Связана она с рядом факторов, влияющих на дорожное покрытие, главные из которых: особенности климата в столице, интенсивность движения, а также количество коммуникаций под дорогами.Объясню наглядно. У каждого объекта с дорожным покрытием есть гарантийный срок службы три года. По мере эксплуатации дороги битум, главная функция которого связывать щебень, утрачивает свои свойства. По мере его разрушения под воздействием потока автомобилей образуются микротрещины в асфальте, куда попадает вода, которая при замерзании расширяется, превращаясь в лед, тем самым разрывая покрытие и образуя трещины. В среднем, таких циклов растаялозамерзло за зиму происходит около 65.Ни в одном мегаполисе мира нет такого количества переходов через ноль за сезон. А почему получается так, что часть улиц в нормальном состоянии, а часть как будто после бомбежки? Ведь климат в городе один. Скорее всего, на улицах, где нет ям, покрытие было заменено в пределах гарантийного срока, то есть не более трех лет. Поэтому там битум качественный, нет микротрещин, а значит вода туда не попадает. Честно говоря, слабо верится, что переход через ноль это уникальное для Москвы явление. В том же климатическом поясе находятся города в Канаде, скандинавские страны. Холодный арктический климат сам по себе не оказывает разрушительного влияния на покрытие, как именно переходы через ноль! В Москве такие переходы длятся иногда четыре-пять дней подряд. Да и потом разве есть в Канаде или на Аляске агломерации с 20-миллионым населением и таким количеством автомобилей? Количество светофоров тоже косвенно влияет машины разгоняются и тормозят на перекрестках, в этот момент нагрузка на полотно выше. Плюс в Москве под дорогами проходит огромное количество коммуникаций, которые также влияют на целостность конструкций дорог. Обратите также внимание, что, в отличие от многих зарубежных городов, в Москве снег убирается до летнего состояния асфальта, чтобы сохранить скоростной режим. Для этого приходится использовать реагенты, они также влияют на степень износа полотна. Речь идет о совокупности факторов, из-за которых дорожное покрытие в Москве разрушается быстрее. Допустим, природу остановить невозможно. Неужели в наш век высоких технологий не существует способа решить проблему с трещинами в асфальте? Эксперименты для решения этой проблемы мы проводим давно.Например, при укладке нового асфальта на некоторых участках используем специальные полимерные битумные ленты в наиболее проблемных местах на стыках дорожного полотна и вокруг объектов люкового хозяйства. Именно в этих местах разрушения образуются чаще всего. Кроме того, мы все больше при укладке асфальта применяем не обычный битум, а смесь битума с полимерами (полимер-битумные вяжущие, ПБВ). В прошлом году доля ПБВ составляла 55%, сейчас 60%. Аналогично мы все больше используем не обычный гранитный щебень, а габбро-диабазовый, более устойчивый к нагрузкам. Как быстро заделывается яма после поступления жалобы? Если мы говорим о вылетных магистралях, за состояние которых отвечает ГБУ, то аварийные разрушения на этих объектах устраняются оперативно, в течение суток с момента поступления жалобы. Что касается районных и окружных улиц, здесь ремонт осуществляют ГБУ Автомобильные дороги административных округов. Но асфальтом мы их обеспечиваем на 100% со своих асфальтобетонных заводов. Временные заплатки, которые вы сейчас ставите, как долго продержатся? Ямочный ремонт считается аварийным, и такая заплатка прослужит до одного года. Те улицы, на которых сейчас проводится локальный ремонт, скорее всего попадут в программу по замене асфальта 2017 года, поскольку у них закончился трехлетний гарантийный срок. В осенний период нашей лабораторией совместно с дорожной инспекцией ОАТИ и ГКУ Экспертавтодор проводится мониторинг оценки состояния дорожного покрытия там, где закончился или подходит к концу гарантийного срок асфальтобетонного покрытия. И по результатам обследования комиссия принимает решение о включении объекта в график текущего ремонта. А после зимней эксплуатации дорог этот список корректируется.Что касается ремонтных работ по текущему ремонту, то они начнутся традиционно в середине апреля и закончатся в середине октября. В прошлом году асфальт на некоторых улицах менялся и после октября. Почему так?- Это связано с тем, что в августесентябре городом был сформирован дополнительный перечень объектов, где мы начинали работать осенью и заканчивали фактически во время заморозков.Бывали, кстати, и случаи, когда асфальт укладывали даже во время снега, мы шли на это целенаправленно.Потому что нельзя было оставлять улицу с открытым нижним слоем, он бы быстро разрушился. Плюс таким образом мы обеспечили возможность беспрепятственного проезда автомобилей. Весной, когда будет сухо, в таких местах покрытие, конечно, будет уложено заново силами подрядчиков за их счет, в соответствии с технологией.Источник:www.kommersant.ru