Российские художники заработают на японском арт-рынке — УПРАВИС

TravelWeekly, 07.03.2017

Законопроект овведении права следования вЯпонии был представлен ведущим мировым авторско-правовым организациям накрупнейшей конференции Artists’ Resale Right International Symposium (ARRIS). Конференция состоялась вконце февраля 2017 года вТокио под патронажем Международной конфедерации обществ авторов икомпозиторов (CISAC).

Конференция стала знаковой ипоказала огромное значение закрепления назаконодательном уровне права следования, адругими словами, обеспечение авторам государственной гарантии наполучение доли отдоходов отпубличной перепродажи оригиналов произведений изобразительного искусства ирукописей,- отмечает Александр Сухотин, генеральный директор некоммерческого партнерства позащите иуправлению правами всфере искусства УПРАВИС ассоциированного члена CISAC вРоссии.- Немаловажным является итот факт, что Япония, досих пор остававшаяся одной изнемногих стран свлиятельным арт-рынком, где право следования еще неприменялось, решила этот правовой институт внедрить, итеперь российские художники могут рассчитывать надоход откаждой перепродажи ихпроизведений наогромном японском арт-рынке.

Внедрение института права следования вкаждой отдельной стране всегда повышает уровень благосостояния художников всех стран ведь рынок произведений искусства неимеет границ. Для УПРАВИС как профильной организации важнейший аспект деятельности сотрудничество сзарубежными партнерами сцелью обеспечения эффективного управления правом следования художников-членов организации наоснове международных договоров, добавляет Александр Сухотин.

Конечно, такие организации нужны вкаждой стране. Всвоё время был приятно удивлен, когда узнал опоявлении вРоссии УПРАВИС. После этого сделал вывод, что художники непораженцы вотношении прав насвои работы, анаоборот: автор, будь тохудожник или скульптор, имеет вполне определённые права. Оннетеряет связь сосвоим произведением идолжен получать выгоду отего дальнейшей перепродажи. Это очень важно, отмечает Сергей Сиренко, заслуженный художник России, профессор МГАХИ им.В. И. Сурикова.

Входе конференции ARRIS участники особо отметили ироль сотрудничества между профильными организациями впроцессе обмена экспертизой ипрактиками взаконотворчестве, атакже вглобальном повышении уровня благосостояния художников. Конференция стала значимой вехой международной кампании поповышению осведомленности авторов оважности права следования, преимуществах его реализации для творцов вовсем мире иподальнейшему распространению данного правового института.

Право следования устанавливает право авторов иихнаследников наполучение определенного законом вознаграждения при каждой перепродаже ихпроизведений. Право следования неотчуждаемо, отнего нельзя отказаться, оно применяется ковсем актам перепродажи (кроме сделок между частными лицами без посредников). Сейчас право следования вразличных формах законодательно закреплено более чем в80 странах мира. Вбольшинстве случаев управление правом следования осуществляют специально созданные авторско-правовые организации. ВРоссии с2008 всоответствии сгосударственной аккредитацией управлением правом следования вотношении произведений изобразительного искусства, атакже авторских рукописей (автографов) литературных имузыкальных произведений занимается НПУПРАВИС.

Источник

Материалы по теме