На выставке в Москве представили автомобиль Николая II

TravelWeekly, 08.03.2017

Любимый автомобиль российского императора Николая II, французский Delaunay-Belleville иеще 27машин изСобственного Его Императорского Величества гаража, представлены наоткрывшейся вМоскве выставке Первые моторы России. К110-летию главного гаража страны Федеральная служба охраны (ФСО) также выпустила 400-страничный фолиант оего истории.

Собственный Его Императорского Величества гараж был создан в1907 году поименному повелению Николая IIизадесять лет своего существования превратился вмощное, передовое пооснащению автотранспортное предприятие Российской империи, написал впредисловии ккниге директор ФСО Дмитрий Кочнев. Поего данным, виздании впервые так подробно ивсесторонне освещена история императорского гаража, привлечен огромный объем архивных документов, мемуарных источников, воспроизведены редчайшие фотографии начала прошлого века.

В1917 году императорский гараж перешел наслужбу Временному правительству, азатем Советской власти. Наего основе был создан Гараж особого назначения (ГОН), ныне входящий вФСО иобслуживающий высших руководителей России. Кочнев считает, что ГОН имел солидного идостойного предшественника.

Заместитель директора ФСО Николай Кондратюк, открывая выставку, отметил, что русский царь владел самым многочисленным ибогатым гаражом Европы, амашины илюди, служившие внем, в1917 году перешли наработу кновым властям. Для примера онпривел личного водителя императрицы Александры Федоровны Степана Гиля, ставшего сначала личным шофером Владимира Ленина, азатем возглавившего ГОН. Штатная должность водителя ГОН ивХХ1 веке сохранила название шофер сударением напервый слог, заметил Кондратюк.

Онподчеркнул, что высококлассные специалисты императорского гаража привнесли всоветские учреждения свои традиции, формы иметоды работы. Весь этот бесценный капитал мысегодня бережем, храним иприумножаем, заверил замдиректора ФСО. Кондратюк добавил, что водители ГОН исколесили нетолько всю страну, ноипрактически все континенты.

Официальный представитель ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов сказал, что наоткрывшейся сегодня выставке впервые собрана подобная коллекция автомобилей, возраст которых около века. Среди наиболее интересных экземпляров онназвал отечественный Руссо-Балт тип К12/20 1911 года иреплику бронеавтомобиля, построенного в1914 году вмастерских императорского гаража ислужившего вКавказской туземной конной дивизии. Бронеавтомобиль построен набазе грузовика изсостава императорского гаража, пожертвованного Николаем II.

Экспозиция Первые моторы России будет открыта ввыставочном комплексе Сокольники до12марта.