Копеечный бизнес-класс

TravelWeekly, 09.03.2017

В 2016 году средние цены наавиабилеты бизнес-класса заграницу выросли на20%, согласноданным одного изспециализированных порталов. Какие есть способы получить комфорт ипремиальное обслуживание сдисконтом?​Эксперты туристического сервиса Туту.ру определили самые доступные, атакже наиболее популярные зарубежные направления всегменте авиаперелетов бизнес-классом. Для этого они проанализировали средние цены намеждународных рейсах (один пассажир, полет туда-обратно) в2016 году исравнили их c показателями предыдущего года.Выяснилось, чтосписки самых популярных стран вэкономическом ибизнес-сегментах сильно отличаются. Наиболее востребованными направлениями перелетов бизнес-классом в2016 году стали Израиль, Черногория, Германия, Кипр иИспания. Авиапассажиры экономического класса чаще всего летали вМолдавию, Казахстан, Белоруссию, Германию иАрмению. Билеты бизнес-класса восновном оформляют встраны Европы, экономклассавстраны ближнего зарубежья, поясняет руководитель отдела посвязям собщественностью Туту.ру Наталья Анисимова. Присутствие Германии втоп-5 обоих рейтингов Анисимова объясняеттем, чтоФРГ является вравной степени привлекательным направлением какдлябизнесменов, так идлятуристов.Самыми доступными направлениями дляперелетов бизнес-классом оказались Молдова, Белоруссия, Австрия, Украина иАрмения (см. таблицу). В Кишинев изМосквы иобратно можно слетать за36,2тыс.руб., вМинскза40,7тыс.руб., в Зальцбург за 41,3тыс.руб., воЛьвов за 49,6тыс.руб., вЕреван за 53тыс.руб. Наиболее бюджетные направления вбизнес-классе несовпадают ссамыми популярными. Анисимова объясняет этотем, чтонизкая стоимость билетов неявляется ключевым фактором дляроссиян, выбирающих маршрут дляпутешествия. Спрос, развитая инфраструктура страны длятуризма ибизнеса перевешивают фактор дешевле добраться, говоритона.Что происходит сценами испросомПо сравнению с2015 годом средняя цена перелета бизнес-классом встраны Европы увеличилась на21%, встраны других континентовна20%, тогда какбилеты вгосударства ближнего зарубежья, наоборот, подешевели на5%. Сильнее всего выросли вцене авиабилеты вЧерногорию, Грецию, Италию иИспаниювсреднем на2127%. Вместе стем наиболее заметное снижение стоимости было зафиксировано побилетам вАзербайджан (минус15%) иУзбекистан (минус 20%). Наталья Анисимова предполагает, чтотаким образом авиакомпании подстегивают спрос насоответствующих маршрутах. Возможно, нанаправлениях вближнее зарубежье падает платежеспособный спрос, икомпании пытаются удержать всегменте бизнес больше пассажиров. На зарубежных направлениях ситуация лучше, посколькуспрос формируют нетолькорусскоязычные пассажиры, рассуждаетона.По данным туристического сервиса Aviasales, в2016 году набизнес-класс приходилось0,47% всех покупок черезпартнеров компании. За два года количество бронирований вэтом сегменте сократилось вдвое. Впрочем, генеральный директор аналогичного сервиса Biletix.ru Александр Сизинцев отмечает, чтонаих портале объем продаж билетов вбизнес-класс в2016 году почти неизменился исоставил0,62% (против0,65% в2015 году).PR-директор туристического сервиса Aviasales Янис Дзенис отмечает, чтоиз-засокращения количества бронирований вбизнес-классе некоторые авиакомпании начали заказывать самолеты вообще безпремиум-салонов. Скажем, у S7 есть машины вкомплекции только эконом, рассказываетон. На смену бизнес-классу приходит премиальный эконом, которыйпредполагает повышенный уровень сервиса применьшей стоимости. Этужетенденцию наблюдает директор поразвитию OneTwoTrip Аркадий Гинес. На рынке начали появляться дисконт-бизнес-классыбезвозможности обмена иливозврата билета, сменьшим количеством багажных мест, носовсеми остальными преимуществами, рассказываетон.Так, вавиакомпании S7 можно купить билеты категорий бизнес базовый ибизнес гибкий. Билеты первого типа наапрель МоскваКишиневМосква обойдутся в18,4тыс.руб., второгов30,7тыс.руб. Из ограничений, которые предусмотрены вболее дешевом варианте, одна сумка багажа вместодвух, невозможность возврата ивнесения изменений. Кроме того, непредусмотрено использование бизнес-зала.Как сэкономить наперелетахЕсли путешествовать экономклассом нехочется, аместа вбизнес-классе кажутся слишком дорогими, тоестьнесколько способов приобрести их сдисконтом. Во-первых, иэто наиболее очевидная рекомендация, которая поможет сэкономить наполете бизнес-классом, покупать билеты заранее. Особенно надальние маршруты ивпиковый сезон. Планировать поездку вАмерику, Австралию, Южную Африку стоит заполгода иболее, советует Аркадий Гинес. К авиабилетам вЕвропу можно начать присматриваться затри месяца допоездки.Во-вторых, стоит такжепроверять соседние даты. Если путешествие непривязано кконкретным дням, топривыборе перелета стоит рассматривать даты плюс-минус тридня отзаранее выбранной. По словам Гинеса, выгода может достигать более 20%. Иногда дешевле провести одну лишнюю ночь вотеле, чемкупить билеты наопределенные дни, резюмируетон.В-третьих, Дзениссчитает, чтоимеет смысл следить зараспродажами. Например, авиакомпании Qatar иEtihad часто предлагают акции вродедва билета вбизнес-класс поцене одного.В-четвертых, можно присоединиться кпрограмме часто летающих пассажиров, тоестьзавести бонусную карту иуказывать ее номер припокупке билетов ирегистрации нарейс. В этом случае, есливы приобретаете билет экономкласса, у вас появляется возможность повысить его добизнес-класса замили авиакомпании, рассказывает Гинес. Или приовербукинге вэкономклассе приоритет переддругими пассажирами будет у вас.В-пятых, заработать бонусные баллы можно припомощипрограмм лояльности банков. Например, приобретая авиабилеты водном месте илирегулярно оплачивая все покупки картой лояльности, загод можно накопить наперелет бизнес-классом вЕвропу, говорит Гинес. Согласно исследованию компании Frank Research Group, которое было проведено вначале этого года, самыми выгодными картами дляпутешественников ввысокодоходном сегменте были признаны карты банка Русский стандарт British Airways American Express Premium Card, Платиновая карта мира ВТБ24 отВТБ24, карта ГазпромбанкУральские авиалинии Platinum икредитная карта OneTwoTrip отТинькофф Банка.Однакочтобысэкономить напокупке билетов припомощиэтих карт, необходимо активно использовать их дляоплаты услуг, проводя операции надовольно крупные суммы.Так, владельцу карты British Airways начисляется потри балла закаждую транзакцию на65руб. ($1 или0,8), атакже 5 тыс. дополнительных баллов притратах свыше300тыс.руб. ($4700 или3800) втечениетрех месяцев смомента активации карты. Один балл соответствует одному рублю. Также нужно учесть, чтообслуживание этой карты обойдется в10тыс.руб. вгод. Кредитная Платиновая карта мира ВТБ24 отВТБ24 предусматривает 6 тыс. приветственных миль иначисление почетыре бонусных мили закаждые потраченные 35руб. Одна бонусная миля равняется0,33руб. Процентная ставка поэтому кредитному продукту составляет 22% годовых, аего обслуживание обойдется бесплатно тольковслучаепроведения транзакций наболее чем65тыс.руб. вмесяц.При открытии дебетовой карты ГазпромбанкУральские авиалинии Platinum владельцу начисляются 1 тыс.приветственных бонусных рублей, азакаждые потраченные 35руб., $1 или1 он получает1,5 бонусных рубля. Одна бонусная миля равняется0,3руб. За обслуживание карты Газпромбанк взимает7,5тыс.руб. вгод. Кредитная карта лояльности OneTwoTrip отТинькофф Банка позволяет владельцу получить до9% отсуммы покупки ввидебонусов, которые можно будет потратить набронирование отелей ипокупку авиабилетов насайте иливприложении OneTwoTrip. Один бонус равен 1руб. При покупках покарте на50тыс.руб. вмесяц иприрасходах наавиабилеты науровне 100тыс.руб. вгод пользователь получит бонусов на20тыс.руб. Это меньше, чемсредняя цена перелета бизнес-классом вКишинев.Источник: rbc.ru