Молодых китайцев заманят северным сиянием и Байкалом

TravelWeekly, 10.03.2017

В Москве 10 марта пройдет V Российско-китайский туристический форум. Специалисты обсудят разные аспекты двустороннего взаимодействия. От привлечениякитайских болельщиков на футбольные Кубок конфедераций-2017 и ЧМ-2018 до развитиявыездного туризма из России в Китай. А особый интерес представляет продвижение российского туристического продукта в соцсетях КНР.Этому будет посвящена отдельная сессия, в рамках которой спикерыкак с российской, так и с китайской стороны расскажут об особенностях интернет-площадок Поднебесной. Модератор сессии, руководитель национального туристического офиса Visit Russia в Шанхае Евгений Панченко пояснилИзвестиям, чем отличаются китайские соцсети и как будет выстроена работа с ними. Как только вы въезжаете в Китай, будьте готовы к тому, что доступ в Facebook там будет заблокирован, доступ в Google тожеи в Instagram вы не сможете войти. Однако в этой стране действуют собственные социальные сети с определенными национальными особенностями, сказал Евгений Панченко.Самая крупная, объединяющая порядка 1 млрд зарегистрированных пользователей (впрочем, активны далеко не все), это мессенджер и мобильная система для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat. Далее идет Weibo с несколькими сотнями миллионов пользователей примерный аналог Twitter. Есть в Китае и аналог YouTube под названием Youku. Для продвижения российского туризмав основномпланируется использование Weibo. Эта сеть более открытая. Поэтому многие мировые бренды, выходя на китайский рынок, заводят там свои страницы. Национальные туристические офисы разных стран не исключение, отметил Панченко.Продвижение России в Китае происходит совместными усилиями Ростуризма, подведомственного ему национального маркетингового центра Visit Russia и двух его представительств в Пекине и Шанхае, МИД РФ и профессионалов рынка, в частностипрофобъединения в сфере российско-китайского туризма Мирбезграниц.Представители Visit Russia в Китае уже несколько раз встречались с руководителями Weibo, с которыми установились хорошие отношения. Десятогомарта на туристическом форуме в Москве выступит директор департамента GR и туризма этой социальной сети Хуан Ся. Запуска рекламы России как турпродукта в Weibo можно ожидать уже в ближайшие несколько месяцев.Как пояснил Евгений Панченко, существуют два варианта продвижения: платное и бесплатное. Можно в частном порядке рассылать письма китайским гражданам, а можно заказывать коммерческую рекламу, рассчитанную на большой круг пользователей.При этом турпотенциал России в целом (в рамках упомянутых хороших отношений с Weibo) будет рекламироваться бесплатно. Крупные общенациональные российские туроператоры, скорее всего, тоже смогут рассчитывать на определенные финансовые преференции. Отдельные российские регионы и небольшие турфирмы смогут рекламироваться в общем порядке, но в офисах Visit Russia им готовы оказать консультативную помощь.Продвижение России в целом будет строиться на создании хорошего, всеобъемлющего и активного портала о туризме в нашей стране на китайском языке. После этого возможна и более таргетированная реклама. Для чего больше подойдет WeChat.На миллионы фолловеров представители российской туриндустрии пока не рассчитывают, но на тысячи точно.Также активное продвижение в сети призвано исправить существующий перекос в сторону китайских туристов-пенсионеров. Именно они сейчас составляют львиную долю турпотока в Россию. Они традиционно интересуются красными маршрутами (по местам событий, связанных с коммунизмом), Москвой и Петербургом. Зато китайская молодежь, сидящая в интернете, не так идеологизирована и легче на подъем. Молодые китайцычаще склонны выбираться куда-токроме двух российских столиц, любят приключенческий иэкологический туризм. Поэтому в числе тех направлений туризма в России, которые мы собираемся продвигать в китайском сегменте интернета, Байкал, Якутия, Камчатка, Мурманская область, где можно увидеть северное сияние. В целомсреди молодежи можно больше рекламировать зимний, белый туризм, а не красный, пояснил Панченко.Исполнительный директор ассоциации Мирбезграниц Светлана Пятихатка рассказала Известиям, что ей также известно о планах Ростуризма в ближайшее время начать рекламировать нашу страну в соцсетях Китая.При этом в российских соцсетях уже существуют аналогичные страницы китайского госуправления по туризму и даже отдельных провинций КНР, предлагающих свой турпродукт. В этом смысле коллеги из КНР немного опередили россиян.Как рассказывал винтервьюИзвестиям руководитель Ростуризма Олег Сафонов, 2017 год станет для нашей страны особенно богатым на туристов из Поднебесной. Он отмечал также, что ведомство планирует начать активную работу с аудиторией Weibo и WeChat совместно с МИД РФ. Кроме того, в 2017 году планируется перевести на китайский язык национальный туристический портал Russia.Travel, который сегодня доступен только на русском и английском.В целомКитай называют одним из самых привлекательных туристических рынков мира. Лидирующее положение КНР занимает и по объемам въездного турпотока в нашу страну. За девять месяцев 2016 года граждане КНР совершили около 1,1 млн туристических поездок в Россию, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.Источник:izvestia.ru