Год моста. Репортаж с российской стройки века

TravelWeekly, 21.03.2017

Крым становится всё ближе к материковой части России: год назад началось строительство моста на полуостров. В том, что работа над этим масштабным проектом идёт по графику, убедился корреспондент АиФ.ru.Место встречи ТаманьСпециально для рабочих встанице Тамань возвели вахтовый городок. Просто так сюда непопадёшь, итолько раз внесколько месяцев этот хорошо охраняемый объект распахивает свои ворота для всех желающих журналистов. Вэтот раз ихсобралось особенно много: приехали около шестидесяти корреспондентов, фотографов иоператоров.Пока все ждали отправления настройку, была возможность осмотреть сам вахтовый городок. Онсделан основательно и вовсе непохож натехаотичные нагромождения извагончиков, которые можно увидеть наобычных стройках. Натерритории возведено несколько многоэтажных жилых корпусов для строителей, вкоторых созданы все удобства. Кроме них здесь есть административные зданияи, конечно, столовая. Вэтот день повара, как обычно, приготовили мостостроителям несколько блюд навыбор. Напервое был борщ и ещё один суп, навторое говядина ирыба. Также вменю всегда присутствует несколько видов салатов игарнира.Схема моста через Керченский пролив. Фото:Пресс-центр Крымского мостаЧтобы доставить репортёров поближе кстройке, организаторы выделили несколько микроавтобусов. Ивсе без исключения ощутили насебе, насколько большое внимание здесь уделяется мерам безопасности. Нам выдали защитные каски вместе сяркими жилетами для большей заметности ипровели инструктаж, после которого попросили поставить подписи вспециальном журнале. Также каждый прошёл проверку при помощи детектора металла, ведь строящийся мост, без преувеличения, является объектом стратегического значения.Масштабы впечатляютДорога отгородка строителей доначала моста занимает совсем немного времени. Всего через несколько минут впереди показался холмистый берег Тамани, где расположена смотровая площадка. Вхорошую погоду, как вэтот день, отсюда открывается великолепный вид настройку века, иможно оценить еёмасштабы. Они действительно впечатляют.Ого! Ничего себе! Вот это размах! всалоне нашего микроавтобуса сразу послышались восторженные возгласы журналистов, многие изкоторых приехали сюда впервые.Так сейчас выглядит участок моста, проходящий по острову Тузла. Фото:АиФ/Александр ВласенкоПрибрежный участок автомобильного транспортного перехода вКрым выглядит почти готовым. Кажется, что вот-вот здесь уже начнут сооружать бетонное основание дороги. Интересно, что сэтого ракурса мост поформе напоминает змейку. Онсначала закругляется направо, потом виляет влево идальше тянется параллельно горизонту, пока нетеряется извиду вморской дымке. Инавсём протяжении этой грандиозной стройки через небольшие промежутки возвышаются краны, оживляющие индустриальный пейзаж своей пёстрой расцветкой.Сразу засмотровой площадкой вдоль берега забор, перекрывающий доступ посторонним кобъекту. Миновав находящийся здесь пост охраны, мывъехали науходящую вморе пятикилометровую косу, покоторой частично проходит мост. Это один изнаиболее лёгких участков сточки зрения условий работы. Второй сухопутный отрезок стройки находится наострове Тузла. Кнему ведёт один изтрёх созданных для доставки материалов итехники технологических мостов. Там мыисделали первую остановку.Это первый практически готовый участок моста, на котором осталось лишь уложить асфальт и провести другие финишные работы. Фото:АиФ/Александр ВласенкоСтройка идёт поплануПосути, здесь одновременно навосьми участках строят неодин, адва параллельных моста: железнодорожный иавтомобильный. Последний намеренно возводят быстрее, икак раз наострове Тузла расположен первый практический готовый участок, который нас пригласили осмотреть ипощупать. Вэтом месте осталось лишь уложить асфальт поверх бетона ипровести другие финишные работы, поэтому очень легко представить будущий облик объекта. Если описать увиденное одним эпитетом, товпервую очередь наумприходит слово основательно. Все конструкции выглядят очень надёжно иточно должны прослужить минимум сто лет, как намечено попроекту. Неменее ответственно строители относятся иксрокам сдачи объекта.Рабочие готовят одну из трубчатых свай. Фото:АиФ/Александр ВласенкоРовно год назад мывэтом месте только забивали сваи, асегодня уже стоим наплите проезжей части автодорожного моста, говорит начальник ФКУ УпрдорТамань Роман Новиков. Все работы выполняются всоответствии сгосударственным контрактом итеми графиками, которые определены натекущий момент. Генеральный срок сдачи автодорожной части моста это декабрь 2018года, ажелезнодорожной декабрь 2019года.Поего словам, уже достигнут один изключевых показателей, которые намечались наэтот день. Навсех сухопутных участках автодорожной части моста завершена забивка свай, ивближайшие дни наних также окончат сооружать опоры. Роман Новиков назвал иконкретные цифры. Всего погружено более 4300 свай изпочти 7000, предусмотренных попроекту. Втом числе забито три слишним тысячи трубчатых свай, являющихся основными. Если последние мысленно сложить вместе, тополучится труба длиной двести километров. Сваи погружаются наглубину до90метров, инаэтой прочной основе уже отлиты 264 опоры из595, которые всего нужно сделать. При этом для автомобильного моста уже соорудили около 70процентов опор: 203штуки. Собрано 39из593 пролётных строений автодорожного ижелезнодорожного мостов, ещё более семидесяти сейчас находятся вработе. Смомента подписания госконтракта вфеврале 2015 года строительство профинансировано почти на118млрд рублей, что составляет чуть более половины отобщей стоимости моста.Над этим местом будут установлены судоходные арки моста. Фото:АиФ/Александр ВласенкоКрым всё ближеВосенне-зимний период работы велись преимущественно насухопутных участках стройки. Это было сделано для минимизации простоев из-за штормовой погоды, которая часто здесь бывает вхолодное время года ипорой даже прерывает паромное сообщение.Вэтом году осень изима здесь были достаточно суровыми, рассказал директор построительству транспортного перехода через Керченский пролив компании Стройгазмонтаж Леонид Рыженькин. Только воктябре набралось 447 штормовых часов, что можно назвать рекордом. Тоесть 13суток наши корабли икраны немогли работать. Авзимний период выдалось больше тысячи штормовых часов. Но, невзирая навсё это, график строительства выполняется, имысоптимизмом выходим изсложных погодных условий. Унас грандиозные планы наэтот год.Вид на стройку с участка, где сейчас сооружают опоры для судоходных арок моста. Фото:АиФ/Александр ВласенкоСприходом тепла вновь активизируются работы вакватории Керченского пролива. Асамые масштабные исложные изних сейчас ведутся научастке вблизи крымского побережья. Оннаходится непосредственно возле судоходного прохода наКерчь-Еникальском канале, поэтому тут обрывается один изидущих состороны Тамани технологических мостов. Ноотсюда уже буквально рукой подать доотрезка стройки, ведущейся состороны полуострова. Сфарватерного участка, представляющего собой колоссальное нагромождение стройматериалов иразной техники, хорошо видна Керчь иплывущие отнеё паромы. Соответственно этот участок стройки также просматривается сберега, чем наверняка воспользуются будущим летом многие местные жители.Главным событием настройке моста втекущем году станет сложная имасштабная морская операция, намеченная наавгуст-сентябрь. Строителям предстоит транспортировать иустановить массивные стальные арки над судоходным проходом, который временно перекроют. Для выполнения этой задачи потребуется около трёх суток хорошей погоды. Сейчас наСевастопольском морском заводе продолжается работа посозданию специальной плавучей платформы, которая должна доставить иподнять на35-метровую высоту сверхтяжёлые конструкции. Сами арки также монтируются попринципу конструктора вКрыму.Фото парома на фоне Керчи, сделанное с одного из морских участков стройки. Фото:АиФ/Александр ВласенкоВцелом доконца 2017 года строителям предстоит выполнить большой объём работ. Наавтодорожной части моста планируется завершить создание всех опор, смонтировать неменее 12километров пролётных строений из19проектных, на70 % выполнить работы помонтажу плиты проезжей части. Также кначалу следующего года должно быть готово порядка30 % опор железнодорожного моста. Аэто значит, что скаждым днём Крым становится всё ближе кматериковой части России.Источник:www.aif.ru