Отзадержек иотмен европейских авиарейсов вроссийских аэропортах запоследние 4 года пострадали свыше 350000 человек.
Airhelp, международный сервис выплаты компенсаций заотмену или задержку авиарейса, проанализировал статистические данные с2013 по2016 гг. ивыяснил, вкаких международных российских аэропортах чаще всего задерживались или отменялись рейсы, попадающие под европейский закон окомпенсациях ЕС261.
Вина самих аэропортов взадержках или отменах рейсов непревышает 1% отвсех случаев иможет быть связана сплохим наземным обслуживанием самолетов ирейсов.
Количество задержек повине авиакомпаний вкаждом аэропорте напрямую связана смеждународном трафиком. Самый высокий онуШереметьево поэтому ипроцент задержек иотмен рейсов прямо пропорционально здесь больше.
СтатистикаAirhelpучитывает только случаи отмены изадержек рейсов, связанных свиной авиакомпании (задержка от3 часов, овербукинг, отмена рейсов менее, чем за2 недели, опоздание пассажиров настыковочный рейс, забронированный водном букинге). Статистика неучитывает случаев, которые непопадают под компенсации погодные условия, теракты изабастовки.
https://www.airhelp.com/ru/
Аналитики сервиса AirHelp изучили открытые данные по66международным аэропортам страны иподсчитали, исходя изсвоей экспертизы отом, какие задержки иотмены подлежат компенсации, что запоследние четыре года задержанными или отмененными оказались 3153европейских рейса как вылеты изРоссию вЕС, так иприлеты изЕСвРоссию. Все эти рейсы, подпадающие под действие закона ЕС261, обслуживались лишь 16 из66 российских аэропортов.
Напомним, что, согласно европейскому законодательству, которому подчиняются международные авиакомпании, выполняющие подобные перелёты, компенсация заотмену или задержку рейса может составлять до600евро.
Общее количество пострадавших пассажиров за4 года составило 366099 человек, общий объем досих пор невыплаченных компенсаций 142728924евро. Естественным образом количество задержанных иотмененных рейсов изРоссии встраны Евросоюза иобратно запоследние 4 года снизилось: еще в2015 этот показатель составлял 993 рейса, ав2016г. уже всего 514 (спад почти на52%). Такая динамика неудивительна всвете общего сокращения перелетов, которые совершаются российскими авиапутешественниками впоследние годы.
Вот как эту ситуацию комментирует Евгений Лонский, директорAirHelpпо Восточной Европе: Сокращение количества задержанных рейсов ивыплат компенсаций связано стем, что россияне впоследнее время стали реже выезжать заграницу, отдавая предпочтения внутренним направлениям. Иавиакомпании, всвою очередь, добросовестно относятся кобязанностям изаботятся орепутации, чему способствует высокая скорость передачи информации, втом числе посредством соцсетей. Все больше пассажиров узнают освоих правах повыплатам компенсаций зазадержки иотмены рейсов иобращаются завозмещением, поэтому авиакомпании истараются делать все возможное, чтобы выполнять свои обязательства своевременно.
https://www.airhelp.com/ru/
Большая часть отмененных изадержанных рейсов, соединяющих Россию сЕвросоюзом (93%), приходится накрупнейшие аэропорты страны: московские Шереметьево, Домодедово иВнуково исанкт-петербургский Пулково.
Шереметьево
Безоговорочный лидер Шереметьево: этот аэровокзал обслуживал 1240 отмененных или задержанных европейских рейсов, тоесть чуть меньше половины (39%) всех рейсов, подчиняющихся закону ЕСокомпенсации.
Врезультате задержек иотмен вШереметьеве пострадали свыше 130000 человек (35,8% отвсех пострадавших за20132016 гг.), которым всовокупности причитается почти 50млневро (34%). Стоит отметить, что чаще задержки иотмены случались срейсами, прилетающими ваэропорт: 989 рейсов (79% всех релевантных рейсов аэропорта) пострадали 104150 человек, которые претендуют почти на39млневро.
Примечательно, что вслучае сШереметьевом можно наблюдать необычную для российского рынка положительную динамику количества рейсов: 252 рейсов в2013г., 319 в2014г., 330 в2015г. и339 в2016г. За4 года количество рейсов выросло почти натреть. Впрочем, это, скорее, исключение изправила: вслучае спочти всеми остальными 15 аэропортами наблюдалась строго отрицательная динамика впериод с2013 по2016 гг., согласующаяся собщим спадом отечественного рынка авиаперелетов впоследние годы, начиная с2013 года рейсов, соединяющих Россию сЕвропой, становилось все меньше.
Помесяцам количество отмененных изадержанных европейских рейсов, обслуживавшихся вШереметьеве, динамика обнаруживает четкие признаки закономерной сезонности: увеличение количества задержанных рейсов взимние ивлетние месяцы, наиболее популярные среди путешественников. Резкое увеличение количества отмененных или задержанных европейских прилетов наблюдалось вфеврале 2015 года (72 рейса) ивначале 2016 года (64 рейса вянваре и68 рейсов вмарте), объясняемые, скорее всего, увеличением трафика потуристическим направлениям.
Домодедово
Навтором месте Домодедово: 678 рейсов, свыше 90000 пострадавших, более 37млневро компенсации. Как ивслучае сШереметьевом, большая часть европейских рейсов, задержанных или отменённых вДомодедове, это прилёты: 402 рейса.
Но, что примечательно, поколичеству релевантных вылетов (276), поколичеству пострадавших пассажиров (36768 человек) ипообъёму компенсации заотмененные или задержанные вылеты (свыше 15млневро) Домодедово обходит все международные российские аэропорты.
Погодам наблюдается отрицательная динамика: от254 задержанных или отмененных рейсов, попадающий под европейское законодательство, в2013г. до76 в2016г.(спад более чем на).
Месячная динамика стандартная: увеличение количества отмененных или задержанных рейсов вначале года илетом, объясняемое погодными факторами или паттернами вповедении путешественников.
Внуково
Натретьем месте Внуково с538 рейсами, 72 тысячами пострадавших иболее чем 28млневро впричитающихся выплатах. Большая часть задержанных или отмененных рейсов Внукова приходится наприлеты: 464 рейса. Поэтому показателю Внуково уступает лишь Шереметьеву.
Такаяже картина исколичеством пострадавших: 87% (около 62 тысяч) всех пассажиров пострадали ототмен или задержек прилетов. Объем компенсации для этих пассажиров составляет почти 25млневро.
Спад втечение 4 лет очень значительный: от103 рейсов в2013г. до4 рейсов в2016г.
Сезонных аномалий вслучае сВнуковым ненаблюдается, кроме октябряноября 2015г., когда были отменены или задержаны 182 и107 прилетающих рейсов соответственно. Эта исключительная ситуация, вероятнее всего, связана споследствиями произошедшего тогда банкротства авиакомпании Трансаэро.
Пулково
Замыкает топ-4 санкт-петербургский аэропорт Пулково: 480 задержанных или отмененных европейских рейсов (примерно равное соотношение между прилетами ивылетами: 254 прилета и226 вылетов), почти 50 тысяч пострадавших исвыше 18млн вкомпенсациях.
С2013г. до2016г. количество европейских рейсов, задержанных или отмененных вПулкове, сократилось почти вдвое: со101 рейса до65 рейсов.
Изменение количества релевантных рейсов помесяцам подчиняется общим законам сезонного спроса.
Остальные аэропорты
Наостальные аэропорты приходится чуть менее 7% всех рейсов, соединяющих Россию сЕвросоюзом, которые были отменены или задержаны с2013 по2016 гг.
Например, напятом месте сгораздо более скромными результатами расположился екатеринбургский аэропорт Кольцово: 86 релевантных рейсов, 11 споловиной тысяч пострадавших пассажиров ичуть менее 6млневро вкомпенсациях.
Виктория Клымык (текст)