Эксперты: «элитные» туристы возвращаются в турагентства

TravelWeekly, 24.03.2017

Российский рынок элитных туров отмечает возвращение туристической активности сразу по нескольким статьям: во-первых, физический рост числа туристов — средний прирост турпотока достигает 68% и владельцы элитных курортов рассчитывают, что российский рынок может побороться за первое место по числу постояльцев. Во-вторых, по порядкам цен на российский рынок возвращается спрос на туры стоимостью за 100 тыс. евро. И, наконец, что особенно ценно для турбизнеса элитный сегмент возвращается в турагентства, причем в первую очередь, запрашивая сложные и дорогие туры.Сегмент люксовых туров за время кризиса потерял меньше турпотока, чем остальные примерно 7-8%, однако по финансам потери были несколько больше, — прокомментировалаИрина Тюрина, пресс-секретарьРСТна пресс-конференции в среду. При этом, по словам эксперта, темпы возвращения рынка вполне совпадают с массовым, а глубина даже превосходит. Рост минимум 20%, по некоторым направлениям, по тем же Эмиратам, он доходит до 70%. При этом брони идут вплоть до следующей зимы, — рассказала Ирина Тюрина. При этом собеседник подчеркнула, что люксовый сегмент, в отличие от массового, пресытился пляжным отдыхом, поэтому сейчас в основном спросом пользуются сложные туры, организуемые через турагентства, и также на рынок возвращается продвижение дорогой экзотики стоимостью от 10 тыс. долларов и выше.Туроператоры также подтверждают эту тенденцию. Ранние бронирования у нас стартовали с сентября. На данный момент рост составляет примерно 68% в среднем. Что для нас наиболее ценно мы видим, что туристы вернулись к профессионалам-турагентствам, наигравшись с самостоятельным бронированием, — рассказала Екатерина Федорова, гендиректор туроператора Карлсон Туризм. По словам эксперта, среди основных генераторов всплеска Италия,Греция,Мальдивыи круизные программы. При этом дающая основной прирост массовому рынкуТурцияна рынке vip-туров практически не растет. На нашу традиционнуюСардиниюмы нарастили число кресел до 60%, — отметила Екатерина Федорова. Эксперт также подтвердила тенденцию возвращения интереса туристов к высокому ценовому сегменту туров от 100 тыс. евро и выше, который падал в кризисные годы.Тенденцию подтверждают и зарубежные представители элитных курортов. Мы видим буквальный взрыв спроса со стороны российских туристов, поэтому готовы утверждать, что кризис в российском турбизнесе закончен. В прошлом году русские туристы составляли 26% от нашего объема, а рекорд по числу русских у нас был поставлен в 2006 году, когда они составляли 36% объема, — рассказал Лоренцо Джануцци, председатель совета директоров и генеральный управляющий гостиничного комплексаForte Village Resort(Сардиния). По его словам, не исключено, что в этом сезоне российские туристы смогут приблизиться к рекорду, однако им придется серьезно соревноваться с европейскими рынками, которые также находятся на подъеме — в прошлом году лидерами на курорте стал английский рынок (32%) и местные туристы-итальянцы (30%).Напомним, что основной тренд VIP-туров косвенно связан с массовыми направлениями: В Европе закончился внутренний кризис и европейцы возвращаются на свои дорогие курорты. Кроме того, европейские туристы сегмента выше среднего уходят с восточных направлений из-за их небезопасности прежде всего из Турции и Туниса, возвращаясь на привычные европейские пляжи, — рассказала Мария Малышева. По словам собеседника, такое традиционное для Карлсон Туризм направление как Сардиния продемонстрировало эту тенденцию ещё в прошлом году. Высокую загрузку европейскими туристами показал знаменитый отельный комплекс ForteVillageResort это были и итальянские туристы, и англичане. Соответственно, и наши туристы понимают, что покупать туры на конкретное время в конкретный отель сейчас желательно заранее, иначе просто не будет свободных мест. Этим тоже можно объяснить успех программ раннего бронирования, — ранее прокомментировала Мария Малышева, замгендиректора Карлсон Туризм.Источник:www.tourprom.ru