Даже шампанское в подарок не делает приложения отелей привлекательными

TravelWeekly, 25.03.2017

Разработчики программного обеспечения для отелей обещают революцию вгостиничной индустрии, носами отельеры говорят, что польза отвнедрения технологических новинок неочевидна. Обэтом шла речь напервом бизнес-завтраке Будущее гостиничных технологий вПетровском путевом дворце 24марта.

Так, помнению Александра Беккера, директора поразвитию компании HRC (Hotel Remote Control), приложения для постояльцев отеля способны помочь гостям взаказе дополнительных услуг, таких как посещение экскурсий, бронирование СПА, вызов такси, носильщика и т. д. при простоте заказа, всего лишь вдва клика насмартфоне гостя. Ктомуже для поколения Yвыбор услуги через гаджеты естественней, чем звонок наресепшен, который может быть инепринят линейным персоналом.

Втоже время проблема заключается втом, чтобы замотивировать гостей скачать приложения отелей. Для этого нужно предлагать через них скидки надопуслуги иучастие впрограммах лояльности. При этом невсе отельеры воспринимают новое веяние сэнтузиазмом.

Даже бутылка шампанского вподарок несмогла убедить наших клиентов скачивать мобильное приложение, которое мывнедрили внашем отеле три года назад. Даже при большом обороте более 300 свадеб вгод внашем отеле мы, ксожалению, непочувствовали отдачи. Мывынуждены были отказаться отиспользования мобильного приложения, рассказала TourDom.ru Инна Клышевич, директор бутик-отеля Mona.

Отметим, что эта тема обсуждалась иврамках Hotel Business Forum осенью 2016 года. Тогда отельеры пришли квыводу, что при разработке отелем своего приложения придётся снабдить каждый номер планшетом, накотором оно будет установлено, что ещё сильней увеличит затраты (минимум 400 тысяч заразработку сразу плюс постоянные расходы наподдержку). Без этого гостя будет трудно заставить скачать приложение насвой смартфон. Пословам Александра Беккера, выходом может быть подписка наприложение, объединяющее сотни отелей, которое клиент скачивает один раз инеудаляет.

Но, помнению наблюдателей, цена вопроса пока неоправданно высока они былибы готовы применить это решение усебя, еслибы месячная подписка одного отеля стоила 5 тысяч рублей, аневрайоне 20, как сейчас.

Распространение технологий вотелях сдерживают ипробелы вроссийском законодательстве. Так, пословам Беккера, мобильный check-in унас невозможен, вотличие отдругих стран, так как закон запрещает обмен персональными данными понезащищённым каналам связи. Чтобы получить наэто право, отелю нужно осуществить закупку серверной части иполучить аккредитацию безопасности.

Напомним, именно поэтой причине возник скандал между Сергеем Минаевым иотелем Golden Apple воктябре прошлого года, когда писатель пытался заселиться вотель пофотографии паспорта нателефоне. Сотрудница ресепшен отказалась размещать гостя без физического паспорта. Помнению экспертов, эту ситуацию можно изменить, нотолько при условии большого количества запросов отбизнеса.
/ИС Банко/