Эксперты в шоке

TravelWeekly, 27.03.2017

Феноменальный спрос на туры по акциям раннего бронирования показал настолько взрывной рост, что даже стал внушать туроператорам тревогу. Основных поводов для опасения два: 1) то, что ближе к летнему сезону продажи могут сильно просесть, или даже полностью встать, 2) и то, что это может привести некоторых туроператоров к эйфории, вызвав резкое увеличение перевозки и как следствие широкомасштабный демпинг. При этом на внутреннем рынке турбизнес фиксирует ожидаемый спад спроса на 15-18%, в котором виноваты как вернувшаяся Турция, так и возросшие аппетиты наших хотельеров. Однако по внутреннему рынку туроператоры не высказывают особых опасений: скорее всего, спрос после выгодного для внутреннего туризма сезона 2016 года вернётся к норме, для которой характерен всплеск бронирований в апреле-мае.Взрывной рост продаж туров по программам раннего бронирования настолько уникален для российского туррынка, что даже вызывает опасение. Цифры действительно значительные: раннее бронирование по Турции выросло в 5 раз, по европейским пляжным направления в 2-3 раза, — рассказал на пресс-конференцииВиктор Тополкараев, гендиректор туроператора НТК Интурист.По словам эксперта, у взрывного роста спроса в целом есть объективные причины. Во-первых, благодаря более-менее спокойной обстановке курс рубля стабилизировался на приемлемой отметке, вслед за ним и туристы стабилизировали свое психологическое и финансовое состояние. Рубль существенно укрепился, в прошлом году в то же время доллар продавался в среднем по 66 рублей, а сейчас по 58, т.е. на лицо 20% укрепление. Соответственно, даже не изменившиеся цены в валюте уже подешевели в рублях на 20%. Но кроме того средняя цена за тур в прошлом году составляла около 660-700 долларов, сейчас около 600, в основном снижение цены идет из-заТурции, ведь по акциям раннего бронирования хотельеры качественных отелей давали скидки до 40%, — отметил Виктор Тополкараев. Наконец, по оценкам эксперта, туристы могут и опасаться того, что переоцененный рубль ближе к лету упадет, что действительно вполне вероятно.Для туррынка же крайне опасна эйфория от происходящего у туроператоров. Резервов для продолжения феноменального роста просто нет нет ни такого количества потенциальных туристов, ни денег у них. В итоге в какой-то момент продажи могут просто встать, — пояснил г-н Тополкараев. По оценке эксперта, не исключено, что российский туристический рынок на какое-то время перейдет на европейскую модель, когда по акциям раннего бронирования продается до 60-70% всего объёма туров, в то время как докризисный российский уровень составлял не больше 20%. В любом случае, мы предполагаем, что в мае-июне продажи замедлятся, — подчеркнул эксперт. При этом Виктор Тополкараев сообщил, что пока объемы авиаперевозки заявлены большие, однако их переизбытка по той же Турции не наблюдается, а вот корректировка планов вероятна.Что касается внутреннего рынка, то подъем спроса по раннему бронированию он ощутил в прошлом году, когда туры бронировались на глубину от полугода. В этом году эксперты такого не ожидают. На данный момент продано примерно на 10% меньше, чем в прошлом. По прогнозам спад может достигнуть 15-18%. Однако есть шанс нагнать ближе к сезону, потому что на местном рынке рост продаж стабильно наступал в марте-апреле, — отметил Виктор Тополкараев.Плоды головокружения от успехов на внутреннем рынке, к сожалению, уже ощутимы. Несмотря на все усилия местных властей, которые пытаются требовать от хотельеров не повышать цены, они всё равно растут, причем от 5% до 30-40%. В итоге, если в прошлом году средняя цена за тур составляла 24 тысячи рублей, то сейчас уже около 27 тыс., т.е. рост составил 15-20%, — рассказал Виктор Тополкараев. И туристы, по его словам, уже голосуют кошельком, что эксперт проиллюстрировал примером соседней Абхазии страна подняла цены всего на 3-5% и на данный момент направление демонстрирует рост в 36% на фоне российского спада.Мы по-своему рассчитываем на возвращение Турции как на раздражающий фактор для внутренних курортов. Причем поучиться наши хотельеры могут у турков не только качеству, но и маркетингу, умению продавать себя. Российские представители отелей очень инертны, желание куда-то ехать и показывать себя потребителю, например, на тех же роуд-шоу, отсутствует, в то время как турки выстраиваются в очередь, — пояснил Виктор Тополкараев.При этом кризиса на внутреннем рынке эксперт в целом не ожидает. Мы надеемся, что все же падения спроса не будет, ждем скромный прирост примерно в 5%. В условиях, когда загранпаспорт есть всего у 25% населения, и при этом среди этих потенциальных туристов целых 4 млн являются невыездными силовиками — у внутреннего туризма остается огромная аудитория, — резюмировал Виктор Тополкараев.Источник:www.tourprom.ru