Повышенный интерес к весенним воркшопам подтверждает выход туризма из кризиса

TravelWeekly, 27.03.2017

Похоже, что весна стала переломным моментом в развитии туристического бизнеса России — все без исключения туроператоры констатируют рост продаж на большинстве направлений. При этом активность проявляют не только туристы, но и турагентства. Так, по словам руководителя выставочной компании Region ClubАнатолия Басистого, весенняя серия воркшопов, стартовавшая 20 марта, показывает большой интерес турагентств регионов к предложениям туроператоров, сформированных на предстоящий летний сезон.Этой весной число компаний-экспонентов, принимающих участие в воркшопах, увеличилось в два раза по сравнению с осенью 2016-го, — сообщил собеседник корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ. Тут стоит напомнить, что в прошлом году этот сегмент также как и все участники рынка оказался в непростом положении — региональные воркшопыпотеряли половину участникови существенно сократили маршруты. Сейчас этот рынок отыгрывает свои позиции.Впрочем, как отмечет Анатолий Басистый, кризис сыграл как отрицательную, так и положительную роль. За последние несколько лет с туристического рынка России ушли наиболее слабые турагентства и туроператоры. Остальные показали себя с лучшей стороны и выдержали, а кто-то даже укрепил свои позиции. Например, Ambotis Holidays за это время вошел в тройку лучших туроператоров по Греции, а сеть турагентств Розовый Слон вышла на федеральный уровень, — рассказал г-н Басистый.По словам эксперта, на данный момент интерес к воркшопам вновь увеличивается. В определенный период многие компании стали рассматривать интернет как основной инструмент для продвижения своего турпродукта. Безусловно,вебинарыи прочие механизмы необходимы, но нужно понимать, что ничто не сможет заменить живое общение, живой звук. Сейчас туроператоры начинают осознавать, что эти элементы важны, поэтому в их инструментах должны присутствовать и выездные мероприятия. Мы можем переживать разные периоды, но отказываться от этого нельзя. Тоже самое можно сказать и про выставки. Многие говорили, что они вымрут, но тот же самый МИТТ показал, что выставки пользуются огромным спросом, особенно после кризиса, — пояснил руководитель выставочной компании Region Club.Одним из примеров того, что туроператоры вновь рассматривают воркшопы как один из основных инструментов продвижения, является серия воркшопов по Южному федеральному округу, которая пройдет с 27 по 31 марта в Астрахани, Ставрополе, Пятигорске, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Мы сейчас едем на Юг. Если сравнивать список участников с осенним, то он практически в три раза больше: Туртранс-Вояж, Ванд, Розовый Слон, НТК Интурист, Натали Турс, Веди Тургрупп, Pac Group, Ambotis Holidays, BSI group, Алеан, Мульитур, Дельфин все они присутствуют. Кто-то не ездил осенью, а сейчас поедет. Надеюсь, эта тенденция сохранится. Более того, мы планируем восстановить те маршруты, от которых мы отказались в прошлом году. Благодаря тому, что мы объединили усилия с дружественными нам компаниями, нам удалось выстоять в этот сложный период. Например, по Южному федеральному округу мы сотрудничаем с выставочной компанией Ростэк, — пояснил собеседник.Отметим, что по словам эксперта, у региональных турагентств на данный момент больше всего вопросов вызывают нюансы работы в условиях нового закона. Кто бы ни приезжал в какой-либо регион, ТА спрашивают, что будет с законами, как сейчас построена законодательная база в работе агентств и туроператоров и т.п., — пояснил он.Конечно, представители турагентств в преддверии летнего сезона уделяют большое внимание пляжным турам. Однако, по словам Анатолия Басистого, интересны турфирмам и все остальные сегменты туризма, что не может не радовать. Как отмечают наши клиенты и партнеры, за первые три месяца этого года спрос растет практически на всех направлениях и во всех сегментах. Это и экскурсионная Европа, и Израиль, и оздоровительные туры в Венгрию, Словакию или Чехию все они показывают рост, — пояснил он.В завершение собеседник напомнил о том, что в текущем году участие в весенних воркшопах примут турагентства из дружественного Луганска и Донецка (ЛДНР). Это стало уже традицией по инициативе сети Розовый Слон мы уже не в первый раз привозим на воркшоп в Ростов турфирмы из Луганщины и Донецка. Им мы уделяем особенное внимание. Например, в прошлом году мы ждали, пока наши коллеги пересекут границу, и не начинали мероприятие без них. Эти регионы являются активными участниками российского рынка, — заключил Анатолий Басистый.Источник:www.tourprom.ru