На первый план выходит событийный туризм

TravelWeekly, 28.03.2017

В преддверии 21-й международной туристской выставки Отдых без границ-2017, которая пройдет при информационной поддержке главной городской газеты Санкт-Петербургские ведомости с 31 марта по 2 апреля 2017 года в 7-м павильоне выставочного комплекса Ленэкспо, генеральный директор компании Санкт-Петербург Экспресс Людмила Иванова рассказала о секретах популярности выставочной деятельности, в частности в области туризма, и прокомментировала развитие внутреннего туризма в России. Ваша организация специализируется на выставочной деятельности. В чем секрет популярности этого вида деятельности как у участников, так и у посетителей? Зачем вообще нужны выставки? Выставки это такой интересный маркетинговый инструмент, который существует достаточно давно. В Россию он пришел поздно: в то время, когда за рубежом уже был накоплен огромный опыт в этой области. В целом, мы рассматриваем выставку как одно из орудий маркетинга, которое помогает нам сразу найти своего потребителя, представив ему весь спектр рынка на одной площадке. В России все начиналось с маленьких международных выставок, которые проводились специализированными компаниями, вроде ВДНХ и Экспоцентра, работавших в основном в промышленном направлении. Но в один момент началось стихийное развитие этих событий, в результате которого, например, появились туристические выставки. То есть появился механизм в стране, с помощью которого можно посмотреть, что творится именно в нашей отрасли. Сегодня этому движению уже больше двадцати лет: международной туристской выставке Отдых без границ исполняется двадцать один год, а INWETEX CIS Travel Market будет отмечать уже свое двадцатипятилетие. Собственно, практически столько же лет и туризму в его новом обличии. До этого в стране существовали всего три основные структуры: Спутник Бюро международного молодежного туризма в СССР, Интурист общество по иностранному туризму, а также профсоюзный туризм. А когда рынок начал активно развиваться, все это стало обрастать новыми структурами, которые ориентировались в основном на заграницу. И тогда возникла острая необходимость в обзоре рынка, потому что появлялись новые компании, ориентированные на клиента. Им нужна была площадка, чтобы презентовать свой продукт и найти потребителя. Раньше ведь не было Интернета, где можно было бы все найти в один клик, зато, придя на выставку, человек мог увидеть полную панораму рынка. А в чем отличие выставок в сфере туризма от других? Давайте начнем с того, что туризм это услуга. Поэтому на выставке он должен быть представлен очень красочно. Дело еще и в огромной конкуренции в этой сфере: каждый туроператор борется за туриста, за своего клиента. Значит, ему нужно придумать, каким образом можно наиболее ярко сказать о себе, показать свои изюминки и привлекательные стороны. Это могут быть, к примеру, и дегустации, и какие-то подарки, сувениры, а может быть и просто броский плакат. На самом деле, выставка по туризму она как праздник! Здесь каждый пытается донести до потребителя ощущение своей страны, своего региона, передать национальный колорит. Кроме того, стенд на подобной выставке должен отразить все: и гостиницы, в которых можно остановиться, и транспорт, и шопинг, и гастрономию, и культурные и исторические достопримечательности, и знаковые события, фестивали. И, конечно же, новые технологии: порталы, через которые можно забронировать билеты или гостиницу, к примеру. То есть на туристической выставке будет представлено абсолютно все: от научно-технической до культурной сферы. В Санкт-Петербурге развивается событийный туризм, количество мероприятий и фестивалей с каждым годом увеличивается. Например, визитной карточкой нашего города уже давно стали Алые паруса. По-вашему, насколько важны подобные мероприятия для развития региона? Очень важны. Событийный туризм сегодня, по мнению экспертов, выходит на первое место. Каждый регион пытается создать свою визитную карточку, придумать такое мероприятие, которое привлекло бы большое количество туристов. В первую очередь, конечно, мероприятие должно быть интересно горожанам, а потом уже должно быть нацелено на туристов. К сожалению, есть довольно печальные примеры, когда город в результате оказывается переполнен туристами, как, например, Барселона, и горожане чувствуют себя крайне некомфортно на своей территории. Но в России об этом еще рано говорить! У нас проблема противоположная; мы, наоборот, хотим привлечь как можно больше новых туристов. Так что события нам очень нужны, и события такие, которые заставят людей возвращаться к нам снова. Необходимо придумать какие-то знаковые мероприятия, которые будут ассоциироваться у людей с городом. На ваш взгляд, какой российский регион продвигает себя активнее других и почему? Без сомнения, это Татарстан. По-моему, это истинный образец для подражания. У них очень развит, например, событийный туризм: вот в феврале у них прошел республиканский чемпионат рабочих профессий по стандартам WorldSkills. Для этого мероприятия специально открыли новый международный выставочный центр Казань ЭКСПО, который продолжит свою работу и после. Могли бы вы оценить развитие внутреннего туризма в нашей стране? И каковы ваши прогнозы? Сейчас открыто окно возможностей. Ввиду сложной международной обстановки у нас появился шанс развивать внутренний туризм. Но, к сожалению, мы развиваем его не теми темпами, которыми хотелось бы. Любая страна заинтересована, прежде всего, в росте внутреннего туризма. Тем более внутри страну продвигать проще, чем на внешнем рынке. Для этого необходима инициатива и снизу например, РСТ (Российский союз туриндустрии), который лоббирует интересы своих структур, и сверху на это должна быть направлена государственная политика. На выставке как раз можно посмотреть, чем живет, как продвигается туризм в нашей стране. У многих дальних регионов зачастую нет средств, чтобы сделать стенд и поставить такую же яркую рекламу, как у зарубежных стран. И нам остается только целенаправленно искать информацию о них в Интернете, что гораздо менее впечатляюще, чем если бы мы увидели это на выставке.Источник:spbvedomosti.ru