Выдержит ли Болгария конкуренцию с Турцией в этом сезоне

TravelWeekly, 28.03.2017

Триумфальное возвращение Турции на российский рынок может грозить оттоком туристов из РФ ряду других направлений, которые в прошлом году активно росли. Но не всем. В том, сможет ли удержать рост российского турпотока Болгария, которая в 2016 году приняла 535 тыс. отдыхающих из РФ (+30% к уровню 2015 года)., разбирался Вестник АТОР. В этом году болгарский туризм ожидает 10%-ного роста турпотока из России, что в принципе совпадает и с оценками российских туроператоров, сообщающих о росте спроса по направлению в рамках раннего бронирования от 10 до 20%. В вопросе об остроте конкуренции Болгарии с Турцией в этом сезоне мнение туроператорского сообщества разделилось: часть экспертов считает, что Турция за счет более низких цен, особенно на этапе РБ, а также благодаря большей вариативности отельной базы, оттянет на себя часть российского турпотока с болгарских курортов. Другие же участники рынка полагают, что у Болгарии есть свой лояльный турист, который ценит именно отдых в этой балканской стране.Дефицит отелей в Болгарии может сыграть в пользу ТурцииРяд экспертов полагает, что во-первых, Турция более привлекательна для туристов с точки зрения климата и купального сезона. В Болгарии он длится, фактически, только июль и август, в то время как в Турции можно купаться и в июне и в сентябре. К тому же на болгарских пляжах туристам приходится платить за аренду оборудования (зонтики, шезлонги), в то время как в Турции чаще всего этот пункт уже включен в стоимость отдыха.Во-вторых, в Болгарии объективно слабее отельная база, в частности, здесь нет такого количества отелей, работающих по системе все включено, которую предпочитают многие туристы из России. Как показал недавний опрос туроператоров, россияне выбирают в Турции отдых по системе все включено в пятизведочных отелях, куда собираются ехать с детьми.Крайне важно и то, что популярные отели в Болгарии в последние годы встают на стоп уже в начале периода РБ, в то время как размещение в Турции, особенно в этом году на фоне падения числа туристов из Европы, не обещает дефицита.По Болгарии в этом сезоне, наоборот, ситуация еще больше усложняется. Из-за перераспределения европейского рынка, многие отели в Болгарии встают на стоп, и, как правило, это хорошие 4-5-звездочные отели. Многие из них популярны и на российском рынке. Таким образом, клиенты могут отдавать предпочтение Турции просто из-за того, в Болгарии в высокий сезон закончится хорошее размещение, а в Турции на тот момент будет больше доступного размещения, – отмечают в пресс-службе TUI Россия.Перераспределение потока в пользу Турции ожидаемо, – считает и Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы ICS Travel Group, принимая во внимание эффект отложенного спроса на Турцию на российском рынке.К тому же в этом году турецкие отельеры предложили россиянам беспрецедентные скидки, которые на этапе РБ доходят до 50%. И, как полагают участники рынка, лояльная политика турецкого турбизнеса сохранится и на весь сезон.По Болгарии продажи по РБ пока держатся на уровне прошлого года. Конечно, нельзя отрицать, что возвращение Турции скажется на потоке в Болгарию, ведь турецкие отельеры в этом сезоне будут баловать туристов хорошими скидками и спецпредложениями. Что касается Болгарии, то здесь очень активно идут продажи на европейском рынке: в страну едут немцы, англичане, голландцы и т.д. Таким образом, при хорошем спросе вряд ли стоит ожидать спецпредложений от болгарских отелей, скорее всего, будет наблюдаться дефицит мест в объектах размещения, – подчеркивают в НТК Интурист. Например, летом прошлого года, количество СПО от болгарских партнеров сократилось вдвое.Лояльный российский турист – залог роста болгарского направленияРяд экспертов считает, что Болгарии вполне по силам конкурировать с Турцией, принимая во внимание такие факторы, как безопасность, отсутствие языкового барьера, а также большое количество апартаментов на побережье, что позволит сэкономить на отдыхе большой семье из 4-5 человек. В пользу отдыха в Болгарии и разнообразие экскурсионных программ, включая православный туризм. Мы рады возвращению Турции, но никак не считаем эти две страны конкурирующими между собой. У Болгарии есть свой турист, особенно востребовано данное направление у семей с детьми это из-за мягкого климата и близости культур (например, отсутствие языкового барьера), поэтому мы не ожидаем перераспределения потока. Болгария возвратное направление, – говорит Екатерина Игумнова, руководитель направления Болгария туроператора ANEX Tour.О том, что у Болгарии есть потенциал роста несмотря на возвращение Турции, говорят и аналитические данные. Как сообщал ранее Вестник АТОР, в феврале по итогам анализа февральских поисковых запросов в системе Слетать.ру на летние туры с заездами с 1 июня выявились направления, падение популярности которых коррелирует с ростом интереса к турецким курортам.Болгария в феврале оставалась в пятерке самых запрашиваемых летних направлений отдыха, уступив в популярности Турции, Греции, Испании и Кипру. По сравнению с прошлым годом балканское направление прибавило примерно 1 процентный пункт. Доля Болгарии в общем количестве поисковых запросов составила 7,49%, в то время как отдых в Турции искали 26,01% туристов.

Источник

Материалы по теме