Русская экзотика

TravelWeekly, 29.03.2017

Арктический регион обладает большими возможностями не только с точки зрения добычи полезных ископаемых, но и с точки зрения развития туризма, и у России здесь есть большой потенциал. Туры в Арктику стоят дорого из-за необходимости фрахтовать суда ледового класса, однако это направление стремительно набирает популярность у туристов по всему миру. О том, как можно увеличить приток туристов в российскую арктическую зону, в преддверии Международного арктического форума в Архангельске рассказали ТАСС в Ростуризме и Ассоциации туроператоров России (АТОР).Ежегодно субъекты РФ, находящиеся в арктической зоне, посещают около 2 млн человек. Так, по данным Росстата, в 2015 годуэтот показатель достиг 1,8 млн человек. В основном это россиянеи лишь 100 тыс. иностранцы. Однако именно зарубежные путешественники могут обеспечить значительный рост турпотока в российскую зону Арктики, уверен руководитель Ростуризма Олег Сафонов.Сделать арктический туризм массовым направлением будет сложно из-за дороговизны, недостатка инфраструктуры и серьезной сезонности. Но это очень важное и перспективное направление развитие туризма на севере нашей страны. При этом арктический туризм очень популярен у иностранных граждан. К нам приезжают представители более 40 государств, отметил Сафонов в беседе с ТАСС.По его словам, в основном зарубежные туристы приезжают из Китая, стран Ближнего Востока, США, Японии, Кореи. Растет спрос на арктический туризм и в Европе, прежде всего в скандинавских странах, в Германии, Франции, говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.Это абсолютная, совсем русская экзотика. И поскольку все арктические зоны это зоны добычи полезных ископаемых, там развит деловой туризм, и, соответственно, есть хорошие гостиницы, в которых можно было бы селить этих туристов. Поэтому перспектива есть, уверена она.Эксклюзивный турпродуктАрктика это прежде всего экологический туризм и активный отдых. При этом Россия предлагает эксклюзивный туристический продукт круиз на Северный полюс, сообщили в Ростуризме.Россия единственная страна в мире, которая морским путем доставляет туристов на вершину планеты. Рейсы на Северный полюс выполняются из Мурманска через Шпицберген или через Землю Франца-Иосифа с заходом на Новую Землю с осмотром птичьих базаров и наблюдением за арктическими животными на скале Рубин и в бухте Тихая, на островах Чамп и Рудольфа, рассказал руководитель ведомства.Несмотря на высокую стоимость экспедиционных круизов, такие путешествия пользуются огромным спросоми места на них заказывают за год и даже раньше, отмечают в Ростуризме. Экспедиционные круизы выполняются на судах ледового класса или ледоколах они могут посещать районы, недоступные для обычных круизных теплоходов из-за льдов. При этом на борту обычно находится от 50 до 110 туристов.Еще одним популярным туристическим направлением в Арктике является архипелаг Шпицберген. По данным круизной компании Poseidon Expeditions, это направление обеспечивает стабильный спрос. При этом туристы интересуются возможностью изучить российскую часть Шпицбергена Баренцбург. Его посещение можно организовать на обратном пути с Земли Франца-Иосифа, отмечают в Ростуризме.Также иностранцам может быть интересен этнический туризм знакомство с культурой и бытом коренных северных народов, отмечает Ломидзе из АТОР. Таймыр это одна история, Ненецкий автономный округ другая, Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ третья, и так далее. То есть каждый раз есть некая этническая группа, которая делает путешествие в ту или иную арктическую область уникальным. Там же можно попробовать гастрономию, съездить на экскурсию, напримерк оленеводам и кюртам, поясняет она.Кроме того, растет интерес к элитному сегменту арктического туризма осмотру природных красот с вертолета, сообщила Ломидзе.Развитие инфраструктурыДля наращивания объемов арктического туризма в Россиипрежде всегонеобходимо модернизировать и развивать портовую инфраструктуру. Так, требуется строительство новых и реконструкция существующих морских арктических портов, современной портово-причальной инфраструктуры для приема различных типов судов и обслуживания на более высоком уровне российских и иностранных туристов, отмечают в Ростуризме.Высокая стоимость тура в Арктику в основном объясняется дороговизной фрахта судов. Поэтому необходимо разработать гибкую систему построения тарифов на всем Северном морском пути и ставок портовых сборов для пассажирских судов, считают в Ростуризме. Это позволит выйти на туристический рынок Арктики новым российским игрокам (сейчас они там практически не представлены).Вторым важным направлением является строительство новых гостиниц, открытие ресторанов и кафе, культурно-развлекательных объектов.Частично эти меры заложены в федеральной целевой программе Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (20112018 гг.). Так, программой предусмотрено строительство нескольких туристско-рекреационных кластеров в Архангельской области (Беломорский, Каргополье, Котлас Сольвычегодск, Устьяны), туркластера Финно-угорский этнокультурный заповедник в Коми, кластера Орто Дойду в Республике Саха (Якутия).ВизовыепреференцииДля увеличения потока иностранных туристов в российскую арктическую зону необходимы визовые послабления, считают в Ростуризме. Например, необходимо предусмотреть безвизовое пребывание в РФ на 72 часа для пассажиров круизных судов, прибывающих в Россию (в том числе транзитом) через международные аэропорты.Эта мера позволит туристам начинать и заканчивать круизы, а не только делать остановку в Российской Федерации, что значительно увеличит привлекательность городов-портов, так как позволит туристам находиться в них двое-трое суток до посадки на судно или после окончания круиза, пояснили ТАСС в пресс-службе ведомства.Кроме того, Ростуризм предлагает рассмотреть возможность безвизового пребывания в России длительностью до 15 суток для пассажиров речных круизов, которые путешествуют в составе организованных групп и проживают на судах. А также расширить двустороннюю практику выдачи групповых виз.Оформление одной визы на группу, как показывает опыт, дает 2030-процентное увеличение турпотока в сегменте группового организованного туризма. При этом для выхода на мировой рынок круизного туризма и расширения сотрудничества с ведущими туроператорами требуется объединение ресурсов Архангельской, Мурманской областей, Карелии с Красноярским краем, активно развивающим туризм в Арктике, подчеркивают в ведомстве.Арктический форумФорум Арктика территория диалога является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив Арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики.Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии.IV Международный арктический форум Арктика территория диалога пройдет в Архангельске 2930 марта. Ожидается, что его посетят около 1,5 тыс. человек из России и других стран. Генеральным информационным партнером форума является ТАСС.Источник:tass.ru