Переход на онлайн-кассы: что изменится?

TravelWeekly, 31.03.2017

До 1 июля 2017 года турагентства должны перейти на онлайн-кассы, оснащённые фискальными накопителями и способные передавать данные в электронном виде в налоговые органы. Отсрочка до 1 июля 2018 года есть у тех компаний, которые сейчас применяют бланки строгой отчетности.

Нововведения системы кассовых расчетов затрагивает не только туризм, но практически все сферы: розничную торговлю, общепит, фармацевтику, медуслуги.

Портал TRN обратился за комментариями к экспертам, чтобы выяснить, поможет ли внедрение онлайн-касс оздоровить рынок и повысить прозрачность платёжных операций в туризме.

Руководитель проектов PAY.TRAVEL Михаил Коченков:

«В связи с принятием нового закона, все участники туристического рынка обязаны перейти на работу с онлайн-кассами до 1 июля 2017. В случае, если турагенты применяют в работе БСО (бланки строгой отчетности), им позволено работать по данной схеме до 1 июля 2018 года.

Основное отличие онлайн-кассы от привычных российскому бизнесу ККТ (контрольно-кассовой техники) — это возможность отправлять отчетность о совершенных финансовых операциях в проверяющие органы (ФНС) в электронном виде. Соответственно, в случае проверки, сотрудник ФНС может обратиться к ОФД (оператору фискальных данных) и запросить информацию по тому или иному платежу.

Безусловно, применение онлайн-касс позволит рынку туризма (и другим отраслям) стать более понятным и прозрачным для контролирующих и проверяющих органов.

Платежные терминалы компании Pay. Travel уже сейчас отвечают всем требованиям нового закона и способны полноценно заменить кассовый аппарат и исключить затраты на покупку и обслуживание онлайн-кассы».

По мнению основателя компании ООО «Юридическое агентство Персона Грата» Георгия Мохова, повсеместное введение онлайн-кассы касается в первую очередь тех, кто лояльно относится к закону.

«Кто хочет нарушать и не проводит в принципе выручку, тот, скорее всего, продолжит так делать. Невозможно в ручном режиме всё это отслеживать. Таким образом, это остаётся на совести самих предпринимателей», — уверен он.

Эксперт также подчеркнул, что оказать определённое влияние на недобросовестные компании могут требовательные покупатели, для которых наличие чека является обязательным условием сделки.

«Туристические услуги достаточно дорогие, поэтому взыскательные клиенты, как правило, всегда обращают внимание на документы, которые выдают для подтверждения платежа. В совокупности этих факторов, конечно, определённый процесс „обеления“ рынка будет происходить, но я не думаю, что это в корне изменит ситуацию», — уточнил он.

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru