Реальные цены на продукты намного ниже

TravelWeekly, 07.04.2017

Поставщики продуктов в торговые сети утверждают, что последние вдвое увеличили наценки на товары в этом году. Это произошло после перезаключения договоров в соответствии с поправками в закон О торговле. Поставщики стали отдавать товар со скидкой до 30%, однако не увидели снижения цены на полках магазинов. Ритейлеры заверяют, что наценки не увеличили: торговые расходы возросли из-за того, что теперь с поставщиков нельзя брать деньги за дополнительные услуги.Торговые наценки ритейлеров увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные проведенного ОпоройРоссии мониторинга реализации поправок в закон О торговле, с которым ознакомились Известия.По информации поставщиков, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25до 40%, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 5070%,говорится в отчете омониторинге.Данные были получены в результате опроса поставщиков торговых сетей через региональные отделения организации, уточняется в документе. Респондентов просили сообщить о размере розничной наценки на их товары до вступления в силу поправок в закон О торговле и послес 1 января 2017 года. Согласно поправкам, торговым сетям запрещено брать любые виды сборов с поставщиков, за исключением премии в 5%либо за услуги, либо за объем проданной продукции. Ранее была распространена практика взимания бэк-маржи платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 2040% от стоимости товара.В Опоре России пояснили, что в рамках процедуры перезаключения договоров ритейлеры в обмен на положенный по закону отказ от бэк-маржи требовали от поставщиков предоставления скидок до 30%, на что поставщики вынуждены были соглашаться.В ходе мониторинга выяснилось, что ритейл в большинстве своем, получив скидку, никак не отразил это в цене на полке. Это и обусловило рост торговой наценки,объяснили в Опоре России.Соответственно, на конечной цене товара изменение наценок практически не отразилось: по данным Росстата, продовольственная инфляция в годовом исчислении в марте составила только 3,5% после 3,7% в феврале и 4,2% в январе нынешнегогода.В организации добавили, что гибче всего оказались торговые сети Пятерочка, Перекресток иКарусельони действительно снизили цену на товары на полке вслед за получением скидки от поставщика.Опора России направила результаты мониторинга в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).Представитель X5 Retail Group напомнил, что под торговой наценкой обычно понимают разницу между закупочной ценой и стоимостью товара на полке.За счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т.д. (то есть себестоимость организации торговли). Чистая прибыль торговли после всех расходов и налогов составляет в среднем около 2%,напомнил представитель сети.По его словам, после принятияпоправок в закон О торговле реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась.Раньше реальная цена закупки была ниже той отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки за счет дополнительных бонусов от поставщика (за объем продаж, за маркетинг и т.п.). Сейчас закупочная цена в договоречистая, без дополнительных выплат. Подтверждение тому, что де-факто наценка не изменилась, можно будет легко увидеть в отчетности, которую сети опубликуют в апреле по итогам Iквартала: будет видно, что доходность их не выросла, а то и сократилась, поскольку на том же примерно уровне и реальная цена от поставщика, только теперь чистая плюс затраты на торговлю. Они дают примерно те же цены на полках,объяснил представитель X5.В федеральных сетях Ашани Диксивоздержались от комментариев.По данным ФАС, нарушения есть в 11% договоров торговых сетей с поставщиками. Речь о документах, подписанных в связи с поправками в закон О торговле. В11,2 тыс. проанализированных ФАС договоров специалисты службы выявили 1,2 тыс. нарушений.​​​​​​​Источник:izvestia.ru