Следующая остановка — Северный полюс

TravelWeekly, 11.04.2017

Взгляд в зеркало заднего видаЭкспедиция это поход к Северному полюсу Земли и обратно на самодельных вездеходах Бурлак, который намерены совершить восемь русских мужиков. Официально заявленная цель обновить мировой рекорд, установленный Морской ледовой автомобильной экспедицией в 2009 году, когда Северный полюс впервые был достигнут на колёсных автомобилях. Участники новой экспедиции планируют достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией на маршрут топлива с продуктами, и, что очень важно, своим ходом вернуться на материк.Впервые, по данным пресс-центра экспедиции, на колёсных автомобилях до Северного полюса добрались участники вышеупомянутой Морской ледовой экспедиции под руководством Василия Елагина. На двух самодельных автомобилях-амфибиях Емеля путешественники пошли от крайней точки архипелага Северная Земля и за 38 суток преодолели 2033 километра.В 2011‑ 2015 годах Василий Елагин совершил путешествие на аналогичных машинах, пересёк Северный полюс и доехал до Канады. По его словам, сделать это было проще, нежели развернуться и поехать назад, на Северную Землю. У нас нет оснований не доверять словам опытного полярного путешественника. Кстати, Василий Елагин не только вдохновитель планируемой экспедиции, но и вероятный её участник.Среди вероятных участников экспедиции люди из Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Казани. И Максим Белоногов из Кургана. Он подключился к поддержке проекта в 2015 году, морально и материально. Поддержка помогла созданию принципиально нового типа арктического вездехода, экземпляр которого уже прошёл испытания в условиях, максимально приближенных к экспедиционным. Так что Курган в экспедиции не пассажир.Тундра со всеми удобствамиВездеход, на котором собирается идти экспедиция, получил название Бурлак. Помимо различных романтических веяний название несёт и утилитарную нагрузку: Бурлаку предстоит тянуть 3‑ 4 многотонных прицепа с припасами.Бурлак шестиколёсный автомобиль-амфибия. Оригинальной конструкцией предусмотрен доступ ко всем узлам и агрегатам изнутри салона, чтобы в случае чего не пришлось ремонтировать вездеход в условиях полярной улицы. Герметичность корпуса, гребной винт и шины низкого давления (они же поплавки) позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Двигатель с коробкой тойотовский. Бортовые шестерни редукторов от БТР-60. Шины изготовлены по спецзаказу в Китае. Крейсерская скорость по твёрдым грунтам 60 километров в час (максимальная, достигнутая при испытании, 88 километров), на воде до 6 километров в час. Длина Бурлака 6,6 метра, ширина 2,9 метра, высота 3,2 метра.При создании машины учитывалось, что от неё зависит жизнь путешественников. По сути, это передвижной жилой модуль. Салон рассчитан на 10 человек при 8 спальных местах. Вездеход оборудован кухней с газовыми горелками, умывальником и даже душем. Приспособление для таяния снега позволяет получать воду, пригодную для питья. В салоне установлены две печки и два автономных отопителя.Бурлак последней разработки в феврале прошёл испытания в полярных условиях. Маршрут через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы Карского моря, обратно через Лабытнанги и Ивдель в Екатеринбург на доработку. За две с половиной недели было пройдено более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. Стало понятно, что именно нужно доработать, заменить, усилить, облегчить.Ничего лишнегоПоскольку запланированного стороннего снабжения не предусмотрено, всё необходимое экспедиция возьмёт с собой. С запасом. Продуктов, к примеру, на 2‑ 3 месяца. Еда будет распределена по упаковкам, рассчитанным на каждый день. Тут без излишеств: молоко, яйца, хлеб, консервы, картошка, крупы, макароны, сухари. Сейчас ведутся переговоры с производителем специального питания для силовых структур, но и в этом случае всё обойдётся без хамона, просто спецеда компактнее, быстрее готовится при сохранении всех необходимых для полноценного питания составляющих.Безусловно, экспедиция не останется без контакта с Большой землёй. За передвижением будут наблюдать сотрудники МЧС. В вездеходах установят спутниковые трекеры, которые позволят отслеживать местоположение машин в режиме онлайн, обмениваться текстовыми сообщениями. Предусмотрена спутниковая голосовая связь. Это особенно важно при непредвиденных, нежелательных, но возможных неприятностях. Одно из главных условий для участия в экспедиции отличное здоровье. Путешественники повезут с собой медикаменты, они имеют большой опыт жизни в экстремальных условиях, обладают навыками оказания первой медицинской помощи.Весьма важным видится экологический аспект. Тут, как заверили в пресс-центре экспедиции, всё включено. Во-первых, вездеходы передвигаются на шинах низкого давления, которые не наносят ущерба почве и растительности. Во-вторых, вездеходы оборудованы контейнерами для сбора твёрдых бытовых отходов, так что мусор через окошко после себя путешественники не оставят.Шанс для учёныхНе столь давно появилось такое понятие гражданская наука, то есть проведение научных исследований с привлечением широкого круга добровольцев, многие из которых могут быть любителями, не иметь предварительного научного образования и подготовки по специальности. Суть в том, что путешественники, получая адреналин и удовольствие, параллельно выполняют посильные задания профессиональных учёных различного профиля. Условно говоря, скорость ветра измеряют, пробы грунта берут, птиц фотографируют да мало ли что интересует учёных, не находящихся в нужное время в нужном месте. Наша экспедиция в данный момент не ставит перед собой научно-исследовательских целей. Но в пресс-центре заверили: если учёное сообщество поставит какие-то научные задачи, не требующие специальной квалификации, громоздкого оборудования и больших временных затрат, участники готовы оказать помощь науке в изучении Арктики.Когда?План экспедиции составлен основательно.В 2018 году весной намечено дойти до полярной станции на архипелаге Северная Земля. Здесь вездеходы будут оставлены практически на год.А на весну 2019 года намечен собственно старт к мировому рекорду на Северный полюс и обратно своим ходом, без попутного снабжения авиацией.Скажете, рано заговорили о путешествии? Ну так это не за пивом через дорогу сбегать, тут каждый километр пути и килограмм груза надо планировать загодя. А пока ждём, желая удачи.Источник:kikonline.ru