Какие позиции занимает Турция в продажах туроператоров после "письма о чартерах"

TravelWeekly, 12.04.2017

Вестник АТОР выяснил, насколько медийный шум вокруг предупредительной телеграммы Росавиации авиакомпаниям по поводу возможной остановки чартерных перевозок повлиял на спрос на турецкие курорты.Лояльность российских туристов, планирующих свои зарубежные поездки в этом сезоне, к морским курортам Турции остается высокой, констатируют ведущие туроператоры направления. И тем не менее ряд туроператоров фиксируют сокращение объемов продаж после утечки в СМИ рабочего документа Росавиции, носившего предупредительный характер и касающегося чартерных перевозок в эту страну. При этом некоторые операторы считают, что фиксируемый спад связан не только с дезориентацией туристов, но и с политикой турагентств в условиях возникшей неопределенности.В целом, по данным туроператоров, Турция продолжает быть лидером продаж, занимая от 30 до 50% в текущем портфеле ведущих игроков туристичсекого рынка. Массовых аннуляций туров в Турцию туроператоры не фиксируют, о чем Вестник АТОР писал ранее. Интересно также и то, что эффекта от письма Росавиации в виде какой-либо переориентации туристов на другие направления не произошло — рост на всех зарубежных направлениях остается органическим.Так, генеральный директор туроператора Библио Глобус Ирина Костенко в разговоре с Вестником АТОР подтвердила, что спрос на Турцию у оператора остается достаточно стабильным, аннуляций туров не отмечено. Турция, по ее словам, делит вторую строчку по объемам продаж оператора с Грецией, первое место в этом году занимает Кипр, изменений здесь не произошло.При этом она отдельно отметила, что каких-либо проблем с перевозкой в Турцию в связи с недавним письмом Росавиацией она не видит — вся перевозка у оператора базируется на регулярных рейсах. Этим летом Библио Глобус будет летать в Турцию из 10 городов России.В ANEX Tour пока не отмечают значимого роста аннуляций или перебронирований туров в Турцию по сравнению с обычными сезонными показателями по данному направлению, однако фиксируют некоторое замедление темпов продаж направления, в связи с общей неопределенностью и медиа-паникой. Но по словам Алены Хитровой, главы департамента по связам с общественностью туроператора, это в целом не более 7%.По данным туроператора, Турция продолжает быть ведущим летним направлением у клиентов ANEX Tour, занимая более 40% в текущих общих продажах. Кроме того, с 3 апреля 2017 года на сайте Росавиации была опубликована информация о назначении основного перевозчика оператора AZUR air статусом регулярного авиаперевозчика из 23 городов в регионах по более чем 60 маршрутам в Турцию. В связи с этим, доля чартерной перевозки в Турцию в целом уменьшилась, кроме того есть предложения с вылетами регулярными рейсами TurkishAirlines и Аэрофлота. Этим летом ANEX Tour планирует летать в Турцию из 35 городов, включая столицу. — говорит г-жаХитрова.В НТК Интурист подтверждают, что Турция, судя по анализу продаж в дни после письма Росавиации и возникшего медийного шума, продолжает быть ведущим направлениям в продажах компании.Турция и сегодня занимает долю порядка 50% в текущих продажах НТК-Интурист, при этом мы полагаем, что у всех серьезных игроков на данном направлении,эта доля не менее 30%, — говорит генеральный директор туроператора Виктор Тополкараев.При этом он отмечает, что несмотря на то, что объемы продаж у компании по Турции несколько упали после ажиотажа, связанного с письмом Росавиации (оценочно, на 10-20% в среднем, а в первые часы — на 30-40%), коррелирующего с этим падением роста на других направлениях, в том числе на российских, по которым у НТК Интурист в портфеле много предложений, не произошло. Мало того, общее состояние шока в турагентской среде временно замедлило продажи и на других направлениях — говорит г-н Тополкараев.Мы не видим на данный момент никакой переориентации туристов, в том числе и на внутренний рынок. И я полагаю, что это в том числе связано и с тем, что медийная паника затронула преимущественно бизнес-сообщество, а не конечного потребителя, который весьма лоялен к Турции. То есть падение объемов продаж по Турции у массовых туроператоров вряд ли связано именно с опасениями самих туристов. К сожалению, на рынке уже известны случаи, когда турагентские компании, боясь оказаться под штрафными санкциями ТО, придерживают бронирование заявок от туристов в Турцию, ожидая неких окончательных разъяснений по чартерам. Скорее всего именно это приводит к тому, что туроператоры наблюдают в своей статистике снижение числа бронирований, которого, по идее, сейчас не должно быть в таких объемах — анализирует ситуацию Виктор Тополкараев в разговоре с Вестником АТОР.Он, впрочем, отмечает и то, что и туристам, и турагентствам бояться по-сути нечего. Летняя полетная программа оператора в Турцию не меняется, она выстроена из 9 городов, и более чем на 50% базируется на регулярной перевозке. Однако даже в весьма гипотетическом, по выражению г-на Тополкараева, случае, когда что-то может повлиять на чартерные программы, туроператор в силах заменить этот сегмент регуляркой и у него есть соответствующие ресурсы.После кратковременного спада продаж сразу после информационного шума в СМИ по поводу возможной отмены чартеров, мы видим стабилизацию и возвращение объемов среднедневных продаж по Турции к прежним объемам — говорит Анна Подгорная, генеральный директор туроператора Pegas Touristik.Она же подчеркивает, что Турция продолжает оставаться самым весомым направлением в структуре продаж компании с долей порядка 30%Это самая большая доля из всех наших направлений, за Турцией следует Греция, Кипр и Россия. В Турцию этим летом Pegas Touristik планирует летать из 40 городов, массовая перевозка из регионов начнется в конце апреля-начале мая — уточняет г-жа Подгорная.